Подпишитесь на интересную рассылку!

Правила эффективного управления временем

09.03.2016 3630

Время — уникальный ресурс, который всегда находится в состоянии дефицита. При этом считается, что стремление к строгому планированию времени редко приносит нужные результаты.

По материалам книги "Эффективный руководитель" Питера Друкера.

Время — уникальный ресурс, который всегда находится в состоянии дефицита. При этом считается, что стремление к строгому планированию времени редко приносит нужные результаты. «То, как люди проводят время, и то, что они об этом думают, как правило, довольно сильно различается», пишет Питер Друкер в своем знаменитом бестселлере «Эффективный руководитель».

По мнению автора, необходимо уметь:
1) регистрировать время — т.е. фактически выяснять, на что оно уходит;
2) распределять время — выбирать приоритетные задачи и выделять точное количество времени для их решения;
3) консолидировать время — группировать мелкие дела в крупные блоки бизнес-задач.

Такой подход к управлению временем позволяет:
а) вылавливать и исключать «хронофаги» — пожиратели времени;
б) делегировать выполнение определенных дел тому, кто справится с ними лучше вас;
в) сократить непродуктивную трату времени своих подчиненных (собрания и другие мероприятия, не приносящие компании никакой практической пользы).

Пример из практики

Консультируя руководителей различных компаний, Питер Друкер описал четыре основные бизнес-ситуации, при которых требуется направленная работа по сокращению непродуктивных затрат времени:
— в компании постоянно случаются авралы или кризисы по одной и той же проблеме (например, сдача проекта или отчета в срок);
— руководителю приходится затрачивать больше 10% своего времени на улаживание конфликтов и разрешение споров внутри коллектива;
— в систему вошли бесцельные и непродуктивные собрания разных отделов и структур;
— плохо налажен информационный обмен, не отстроена система быстрой и точной передачи актуальных данных.

Правила эффективного управления временем

Установка на конечный результат и глобальные цели

Питер Друкер убежден, что установка эффективного руководителя на конечный результат может быть выражена в одном главном вопросе:

«Что лично я могу сделать для улучшения результатов и успеха моей организации?»
«Хитрость» в том, что, отвечая на этот вопрос, менеджер естественным образом переходит от частных задач к стратегии, от простой продуктивности к ориентации на результат.

«На этом этапе он приучает себя обдумывать, за что ему платят зарплату и какого вклада ожидают взамен. Ответы на эти вопросы ведут к установлению высоких требований к себе, четкой постановке собственных целей и целей организации и повышению интереса к ценностям», — поясняет автор. Таким образом, руководитель устанавливает для себя высокие стандарты. Он берет на себя ответственность за общую цель, а не действует в роли подчиненного, довольствующегося тем, что «начальство довольно».
«Тот, кто сфокусирован на своем вкладе в общий успех и берет на себя ответственность за результаты, — в буквальном смысле представитель высшего менеджмента своей компании, даже если он работает на самом низком организационном уровне. Ведь он отвечает за эффективность компании в целом», - пишет Питер Друкер.
По Друкеру, фокусирование на личном вкладе в общий успех организации — это ключ к эффективности, поскольку:
— повышает качество работы, стандарты и результаты;
— улучшает отношения с другими людьми — начальниками, коллегами, подчиненными;
— позволяет выбирать оптимальные инструменты управления (например, при проведении собраний или составлении отчетов).

Вывод, который делает Друкер, тоже глобальный:
Эффективное руководство немыслимо без личной вовлеченности руководителя в успешность компании в целом и без персональной ответственности за свой собственный вклад в общее дело. Руководитель, который не задает сам себе вопрос о своем личном вкладе в результат, не вправе требовать того же от своих подчиненных.

Прочитать бестселлер Питера Друкера «Эффективный руководитель» вы можете всего за 15 минут.

Эту статью Вы так же можете прочитать на сайте Библиотеки «Главная мысль».


Статьи по теме

Как установить KPI: примеры и алгоритм действий

В решении найдете готовые примеры KPI для конкретных специалистов и алгоритм, который поможет вам выстроить собственную систему KPI. Это сложнее и займет больше времени, но в разы эффективнее. Все процессы станут прозрачнее, вы сможете строить прогнозы и ставить сотрудникам действительно работающие целевые показатели.

Как сократить расходы

35 антикризисных способов сократить расходы компании – в одном решении. Для удобства все способы разбили по процессам, например, IT, аренда, персонал. Все советы проверены на практике – ими поделились руководители успешных российских компаний.

Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще

Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(12) "effectivnost" ["news_url_postfix"]=> string(27) "pravila-upravlenia-vremenem" }