Что включить в резюме, чтобы оно точно понравилось работодателю

Никогда человек не бывает так близок к идеалу, как в своем резюме. Но проблема заключается не в том, чтобы хорошо написать о себе, а в том, чтобы вам поверили.
Специалист по составлению убедительных писем Питер Фредерик не повторяет советы, что и как писать, которые можно найти во многих руководствах и Интернете. Вместо этого он предлагает собственные рекомендации, собранные с обеих сторон стола для собеседований.
Чтобы написать убедительно, надо ясно представить себе результат. Чего вы хотите? Очевидно, попасть на собеседование. Поэтому расслабьтесь – вам не надо убеждать работодателя, что вы – лучший в мире кандидат на должность; вы должны убедить его только в том, что потенциально подходите на вакансию. Не надо быть идеальным, достаточно показать, что вы «в теме».
Не надо подробно разъяснять каждый пункт. Хорошее резюме не должно занимать более трех страниц, а лучше – двух. Кроме того, у работодателя должны остаться к вам вопросы, иначе зачем ему приглашать вас для беседы? Если умолчать о некоторых (не обо всех) деталях, то на собеседовании вам зададут именно те вопросы, которые вы хотите услышать. Например, если вы только упомянете о крупном маркетинговом проекте для минеральной воды Volvic, то работодатель почти наверняка сделает в вашем резюме пометку и захочет узнать детали.
Пишите сопроводительное письмо. Помните анекдот: два рекрутера разбирают огромную пачку резюме. Молодой хватается за голову, а более опытный просто берет половину пачки и выбрасывает ее в корзину. «Ты что делаешь?» – в ужасе восклицает молодой. «А зачем нам неудачники?» – отвечает опытный. Если цель резюме – представить факты, то цель сопроводительного письма – вызвать эмоциональный отклик. Не упускайте эту возможность! Зацепите работодателя до того, как он откроет (ли не откроет) ваше резюме. Используйте живой язык, личное обращение к адресату по имени, простые слова «от себя».
Замените избитые фразы на живые примеры. Скорее всего, работодатель видел десятки других резюме, поэтому его не впечатлят клише типа «Я прекрасно работаю самостоятельно и в команде», «Я усердный, преданный своему делу и трудолюбивый», «У меня высокая мотивация» и т.п. Вместо общих туманных фраз расскажите о случае из практики, который иллюстрирует то или иное важное качество.
Будьте обезоруживающе честны. Опытные рекрутеры сразу чувствуют, когда им пытаются вешать лапшу на уши. Если вы работали официантом в Burger King, не стоит приукрашивать этот опыт, называя себя «старшим представителем отдела обслуживания клиентов», задачей которого было «удовлетворять потребности клиентов в ходе всего процесса, что требовало прекрасных навыков обслуживания, а также знания бухучета, мониторинга гигиены труда и техники безопасности».
Если у вас есть навыки, необходимые для вакансии, не бойтесь рассказывать о своих прежних должностях и даже о неудачном опыте. Это может стать вашим психологическим преимуществом. Напишите прямо – «официант в Burger King» и добавьте:
«Хотя эта должность не красит мое резюме, именно благодаря ей я приобрел больше ценных качеств, чем можно подумать. Я научился оставаться позитивным и обеспечивать высокий уровень обслуживания в течение многих часов отупляющей, монотонной работы; я научился сохранять спокойствие, общаясь с очень трудными клиентами, и я научился адаптироваться к постоянно меняющейся команде сотрудников с самыми разными способностями и личностными качествами».
Вы ничего не приукрасили, но все же нашли что-то позитивное. Возможно, вы сумеете вызвать улыбку на лице работодателя и точно не останетесь незамеченным.
По материалам книги Питера Фредерика «Убедительное письмо. Как использовать силу слов», краткий обзор которой вы можете прочитать в Библиотеке «Главная мысль».
Эту статью Вы так же можете прочитать на сайте Библиотеки «Главная мысль».
Статьи по теме
Как установить KPI: примеры и алгоритм действий
В решении найдете готовые примеры KPI для конкретных специалистов и алгоритм, который поможет вам выстроить собственную систему KPI. Это сложнее и займет больше времени, но в разы эффективнее. Все процессы станут прозрачнее, вы сможете строить прогнозы и ставить сотрудникам действительно работающие целевые показатели.
Как сократить расходы
35 антикризисных способов сократить расходы компании – в одном решении. Для удобства все способы разбили по процессам, например, IT, аренда, персонал. Все советы проверены на практике – ими поделились руководители успешных российских компаний.
Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще
Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.
- Другие темы
- Бренд
- Легенда
- Персона
- Технологии
- Школа
Вам будет интересно
Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?
Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…
Новинка от бренда Orient
Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.
Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО
23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.