Подпишитесь на интересную рассылку!

Что включить в резюме, чтобы оно точно понравилось работодателю

15.03.2016 5231

Никогда человек не бывает так близок к идеалу, как в своем резюме. Но проблема заключается не в том, чтобы хорошо написать о себе, а в том, чтобы вам поверили.

Специалист по составлению убедительных писем Питер Фредерик не повторяет советы, что и как писать, которые можно найти во многих руководствах и Интернете. Вместо этого он предлагает собственные рекомендации, собранные с обеих сторон стола для собеседований.

Чтобы написать убедительно, надо ясно представить себе результат. Чего вы хотите? Очевидно, попасть на собеседование. Поэтому расслабьтесь – вам не надо убеждать работодателя, что вы – лучший в мире кандидат на должность; вы должны убедить его только в том, что по­тенциально подходите на вакансию. Не надо быть идеальным, достаточно показать, что вы «в теме».

Не надо подробно разъяснять каждый пункт. Хорошее резюме не должно занимать более трех страниц, а луч­ше – двух. Кроме того, у работодателя должны остаться к вам вопросы, иначе зачем ему приглашать вас для беседы? Если умолчать о некоторых (не обо всех) деталях, то на собеседовании вам за­дадут именно те вопросы, которые вы хотите услышать. Например, если вы только упомянете о крупном маркетинговом проекте для минеральной воды Volvic, то работодатель почти наверняка сделает в вашем резюме пометку и захочет узнать детали.

Пишите сопроводительное письмо. Помните анекдот: два рекрутера разбирают огромную пачку резюме. Молодой хватается за голову, а более опытный просто берет половину пачки и выбрасывает ее в корзину. «Ты что делаешь?» – в ужасе восклицает молодой. «А зачем нам неудачники?» – отвечает опытный. Если цель резюме – представить факты, то цель сопроводительного письма – вызвать эмоциональный отклик. Не упускайте эту возможность! Зацепите работодателя до того, как он откроет (ли не откроет) ваше резюме.  Используйте живой язык, личное обращение к адресату по имени, простые слова «от себя».

Замените избитые фразы на живые примеры. Ско­рее всего, работодатель видел десятки других резюме, поэтому его не впечатлят клише типа «Я прекрасно работаю самостоятельно и в команде», «Я усердный, преданный своему делу и трудолюби­вый», «У меня высокая мотивация» и т.п. Вместо общих туманных фраз расскажите о случае из практики, который иллюстрирует то или иное важное качество.

Будьте обезоруживающе честны. Опытные рекрутеры сразу чувствуют, когда им пытают­ся вешать лапшу на уши. Если вы работали официантом в Burger King, не стоит приукрашивать этот опыт, называя себя «старшим представителем отдела обслужива­ния клиентов», задачей которого было «удовлетворять потребности клиен­тов в ходе всего процесса, что требовало прекрасных навыков обслуживания, а также зна­ния бухучета, мониторинга гигиены труда и техники безо­пасности».

Что включить в резюме, чтобы оно точно понравилось работодателю

Если у вас есть навыки, необходимые для вакансии, не бойтесь рассказывать о своих прежних должностях и даже о неудачном опыте. Это может стать вашим психологи­ческим преимуществом. Напишите прямо – «официант в Burger King» и добавьте:

«Хотя эта должность не красит мое резюме, именно благо­даря ей я приобрел больше ценных качеств, чем можно подумать. Я научился оставаться позитивным и обеспечивать высокий уровень обслуживания в течение многих ча­сов отупляющей, монотонной работы; я научился сохранять спокойствие, общаясь с очень трудными клиентами, и я на­учился адаптироваться к постоянно меняющейся команде сотрудников с самыми разными способностями и личност­ными качествами».

Вы ничего не приукрасили, но все же нашли что-то позитивное. Возможно, вы сумеете вызвать улыбку на лице работодателя и точно не останетесь незамеченным.

По материалам книги Питера Фредерика «Убедительное письмо. Как использовать силу слов», краткий обзор которой вы можете прочитать в Библиотеке «Главная мысль».

Эту статью Вы так же можете прочитать на сайте Библиотеки «Главная мысль».


Статьи по теме

Как установить KPI: примеры и алгоритм действий

В решении найдете готовые примеры KPI для конкретных специалистов и алгоритм, который поможет вам выстроить собственную систему KPI. Это сложнее и займет больше времени, но в разы эффективнее. Все процессы станут прозрачнее, вы сможете строить прогнозы и ставить сотрудникам действительно работающие целевые показатели.

Как сократить расходы

35 антикризисных способов сократить расходы компании – в одном решении. Для удобства все способы разбили по процессам, например, IT, аренда, персонал. Все советы проверены на практике – ими поделились руководители успешных российских компаний.

Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще

Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(12) "effectivnost" ["news_url_postfix"]=> string(24) "chto-vklyuchit-v-rezyume" }