Подпишитесь на интересную рассылку!

2 хитрых вопроса, которые задают Цукерберг и Брин для отсева эгоистов, нытиков и зануд

09.12.2016 7130

В каждой крупной компании своя корпоративная культура. И везде есть хитрости, к которым прибегают основатели и руководители, чтобы выявить неподходящих кандидатов. В Facebook, например, не любят эгоистов, а в Google – пессимистов и зануд.

В этих компаниях на собеседованиях задают необычные вопросы, о которых мы расскажем в статье.

Facebook

Для Facebook социальные навыки кандидата являются основополагающими. Они важнее, чем его профессиональные знания. Джей Парикх, директор по инженерии и технической инфраструктуре Facebook, признался, что компания нанимает лишь тех, кто способен «регулировать атмосферу в коллективе».

По словам Парикха, чтобы оценить социальные навыки кандидата, ему задают следующий вопрос:

«Расскажите о четырех людях, которым вы помогли улучшить карьеру».

Парикх утверждает, что этот вопрос позволяет отсеивать «жадин, эгоистов и нытиков».

«Отвечая на него, успешные кандидаты наглядно демонстрируют свои приоритеты - компания, команда, личность (и именно в этом порядке)», - говорит он.

Google

В Google тоже есть свои особенности при приеме на работу. Вот что рассказывает Джанет Лау в своейкниге «Google. Прошлое, настоящее, будущее»:

«Однажды Google установила на автостраде придорожный щит, призванный привлекать новых сотрудников. Однако ни имени компании, ни ее логотипа, ни каких-либо указаний на нем не было. Сообщение ограничивалось следующим: «{первое десятизначное простое число, которое можно обнаружить в последовательности цифр, составляющих значение e}.com». Кто догадался, получал новое задание, более сложное. Те, кто преодолел и эту преграду, получали возможность пройти собеседование в Google». 

«В конце собеседования с соискателем Сергей Брин задает самый сложный вопрос: «Я дам вам пять минут. Когда я вернусь, я хочу, чтобы вы объяснили мне нечто сложное, чего я еще не знаю». Ему все интересно – вы можете рассказать о своем хобби, профессиональной проблеме или о какой-нибудь технической конструкции, главное, чтобы вы хорошо в этом разбирались. Идея в том, что даже если кандидат в итоге не получает место, то Сергей в любом случае не впустую потратил время – хотя бы узнал что-то новенькое для себя».

Zappos

А при приеме на работу в Zappos соискателей просят рассказать об ошибках, которые они допустили на предыдущих местах работы. Интересен сам формат собеседования. Оно больше похоже на встречу в «клубе одиноких сердец» — в небольшом зале, украшенном в торжественном стиле, звучит музыка, стоят столы с напитками и угощениями. HR-менеджеры и соискатели свободно перемещаются и общаются в режиме фуршета. Подробнее вы можете почитать в обзоре по книге Джозеф А. Мичелли «Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании».

Мы рассказали о необычных вопросах, которые задают в этих трех крупных компаниях, но каверзные вопросы могут застать вас врасплох на собеседовании в любой компании. Чтобы быть к ним готовыми, читайте статью: «6 каверзных вопросов на собеседовании, которые могут застать вас врасплох». В ней мы выделили шесть вопросов, ответы на которые лучше продумать заранее. 


Статьи по теме

Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще

Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.

5 рекламных идей, обогативших своих создателей

Предлагаем вашему вниманию пять очень удачных и одновременно необычных рекламных ходов, которые в итоге дали большую прибыль. О каждом из них их авторы рассказали в своих знаменитых книгах.

6 хитростей, как легко и быстро научиться чему-то новому

Есть несколько приемов, с помощью которых можно быстро освоить что-то новое. Эти приемы не совсем обычные. Некоторые из них заимствованы из методов дрессировки животных, но их с легкостью может использовать и человек. Эти хитрости точно помогут ускорить обучение и надолго сохранить результаты.

Вам будет интересно

Эволюция письменности и магия Montblanc

Записывать свои мысли на бумаге, а хранить и редактировать в цифровом пространстве: изобретение компании Montblanc идеально сочетает традиции и технологии.

Mercedes-Benz отмечает 10-летие сотрудничества с ПМЭФ

На протяжении 10 лет подряд компания АО «Мерседес-Бенц РУС» успешно сотрудничает с Петербургским международным экономическим форумом (ПМЭФ). Тем самым продолжается успешная традиция эксклюзивного автомобильного партнерства с ПМЭФ и презентации здесь новых автомобилей.

Простые правила для здоровья глаз

Здоровье глаз зависит не только от генетических факторов, но и от образа жизни и от того, насколько мы о нем заботимся. Поддерживать здоровье глаз совсем не сложно, но при этом крайне важно — нагрузка, которую испытывают органы зрения современного человека, а особенно офисного работника, огромна. Как помочь глазам в условиях серьезных нагрузок и неблагоприятных факторов окружающего мира?