Подпишитесь на интересную рассылку!

Bic Cristal

05.07.2016 1570

Нью-йоркский Музей современного искусства включил эту самописку в свою экспозицию не из подражания авангардистам, а потому что она — шедевр коммерческого дизайна и символ новой потребительской культуры.

Bic Cristal

Если бы Марсель Бик не создал свою ручку, это сделал бы кто-нибудь другой. К середине прош­лого века технологии достигли такого уровня, что себестоимость идеально работающего инструмента для письма уменьшилась буквально до считаных копеек. Бик собрал необходимые патенты и не побоялся вложить сумасшедшие по тем временам деньги (около $4 млн) в продвижение не менее сумасшедшей для 50-х годов идеи. Когда американцы слышали, что некий  француз предлагает одноразовый товар, многие начинали вертеть пальцем у виска. Какой нормальный человек купит вещь, которую надо выкидывать?

Бик ответил рекламной кампанией «Проверочный тест». В серии роликов ручками Bic сверлили стены и писали на льду, их топтали танцоры фламенко, били молотком, поливали кислотой, палили огнем, бросали с небоскреба. Даже из ружей ими стреляли, но они продолжали писать. В конце каждого ролика актер, взглянув на ценник, приходил в неописуемое изумление: всего 29 центов! Еще бы! До этого момента цена шариковой ручки редко опускалась ниже $10.

После этого дело было сделано: Бик открыл практически неограниченную по емкости и совершенно пустую продуктовую нишу. Естественно, в последующие годы в нее устремились десятки конкурентов, но поколебать позиции Bic Cristal было уже невозможно. Через несколько лет французская ручка стала объектом поп-арта. Из нее делали люстры, вазы, столовые приборы, абстрактные дизайнерские объекты, а испанец Хуан Франсиско Касас прославился тем, что рисует свои картины исключительно ручками Bic. К 1965 году авторитет одноразовой ручки был настолько велик, что французское Министерство образования выпустило рекомендацию для школьников пользоваться шариковыми ручками. Фирма при этом не указывалась, но, что имеется в виду, было понятно каждому, ведь к этому моменту словом bic французы называли уже любую шариковую ручку.


Статьи по теме

Эволюция письменности и магия Montblanc

Записывать свои мысли на бумаге, а хранить и редактировать в цифровом пространстве: изобретение компании Montblanc идеально сочетает традиции и технологии.

MontBlanс

Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.

Безумные приключения в стране Land Cruiser's

Вместо стерильных тест-драйвов, компания Toyota предлагает всем желающим испытать тяжелые внедорожники в условиях, приближенных к боевым.

Вам будет интересно

Эволюция письменности и магия Montblanc

Записывать свои мысли на бумаге, а хранить и редактировать в цифровом пространстве: изобретение компании Montblanc идеально сочетает традиции и технологии.

Mercedes-Benz отмечает 10-летие сотрудничества с ПМЭФ

На протяжении 10 лет подряд компания АО «Мерседес-Бенц РУС» успешно сотрудничает с Петербургским международным экономическим форумом (ПМЭФ). Тем самым продолжается успешная традиция эксклюзивного автомобильного партнерства с ПМЭФ и презентации здесь новых автомобилей.

Простые правила для здоровья глаз

Здоровье глаз зависит не только от генетических факторов, но и от образа жизни и от того, насколько мы о нем заботимся. Поддерживать здоровье глаз совсем не сложно, но при этом крайне важно — нагрузка, которую испытывают органы зрения современного человека, а особенно офисного работника, огромна. Как помочь глазам в условиях серьезных нагрузок и неблагоприятных факторов окружающего мира?