Подпишитесь на интересную рассылку!

7 причин, почему мы покупаем товары, которые нам не нужны

28.11.2016 7959

Вам знакомо чувство, когда вы жалеете о том, что купили что-то совсем не нужное? Почему же так происходит? На какие крючки нас так ловко цепляет реклама? В статье мы разберем 7 причин, которые побуждают человека к таким действиям.

Об этих причинах, а точнее о самых мощных эмоциях, которые побуждают нас покупать, рассказал в своей книге «Зависть и другие вечные двигатели рекламы» Алексей Иванов.

  1. Чувство вины. В магазинах нередко проводят дегустации продуктов. Это делается не только для того, чтобы познакомить покупателя с новым продуктом, но и с целью увеличить продажи. Доказано, что после дегустации многие покупают товар, даже если он им не понравился, – людьми движет чувство вины: на них потратили время, им уделили внимание, а они лишь угостились на халяву.
  1. Страх. Успешнее всего удается сыграть на страхе потери (имущества, здоровья, жизни или счастливого шанса). Преимущественно на это чувство воздействуют страховые компании. Например, одна из них рассыпала на парковке битое стекло, а рядом наклеила стикер: «Надеемся, что автомобиль был застрахован в такой-то компании». Просто, недорого и действенно. На чувстве страха построены все акции с ограничением. Так, когда автомобиль Smart Forfour продавали за 9900 долл. США, сделали такую рекламу, чтобы подстегнуть клиентов: указанную сумму выложили на тротуаре хлебными крошками – их начинали клевать голуби. Рядом была надпись: «Цена остается неизменной, пока птицы не склюют все хлебные крошки».
  1. Любопытство. Вот какую рекламу автор книги предложил компании по продаже строительных материалов. Очевидно, что в журнальном объявлении невозможно дать всю необходимую покупателю информацию – да и будут ли читать? Поступили иначе. Текст под броским заголовком ограничили несколькими строчками: «Внимание! Не приобретайте никаких строительных материалов, не закупайте ни одного хозяйственного товара, пока не узнаете о семи главных ошибках, которые чаще всего совершают при строительстве». Дальше следовал адрес сайта компании, на котором и рассказывалось об ошибках.
  1. Зависть. Голландский брокер, торгующий дешевыми авиабилетами, провел такую кампанию. На самолеты он сажал пассажиров в футболках с надписями «Эй, я лечу в Мадрид всего за 49 евро» или «Ха, я лечу в Лондон всего за 35 евро» и пр. в зависимости от направления. Десятки таких путешественников мгновенно оповестили о возможностях интернет-брокера всех пассажиров. В дополнение к футболкам были отпечатаны и наклейки на чемоданы промоутеров. Представьте, Вы ждете багаж в Барселоне, и вдруг на ленте-транспортере появляется чемодан с надписью: «Дружище, а мой владелец прилетел сюда всего за 51 евро».

О том, как рекламщики играют еще на трех наших самых мощных эмоциях, читайте в кратком обзоре книги Алексея Иванова «Зависть и другие вечные двигатели рекламы», представленном в Библиотеке «Главная мысль».

Эту статью Вы также можете прочитать в Библиотеке «Главная Мысль».


Статьи по теме

Геймификация в бизнесе: история, ошибки, механики

Могут ли рутинные дела превратиться в увлекательный процесс? Да, именно эта идея скрывается в понятии «геймификации».

Крауд-фандинг: с миру по нитке – стартапу бюджет

Вместо традиционных и зачастую бесплодных двух минут в лифте с инвестором иногда лучше напрямую обратиться к своим потенциальным потребителям: мир не без добрых людей, и на хорошее дело деньги всегда найдутся.

HR-аутплейсмент

Говорят, коней на переправе не меняют. И все же, в смутные времена приходится увольнять даже лучших людей. Для руководителя это нелегкое решение, но его не сравнить с тем отчаянием, который испытывает уволенный.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(10) "technology" ["news_url_postfix"]=> string(58) "7-prichin-pochemu-my-pokupaem-tovary-kotorye-nam-ne-nuzhny" }