7 причин, почему мы покупаем товары, которые нам не нужны

Вам знакомо чувство, когда вы жалеете о том, что купили что-то совсем не нужное? Почему же так происходит? На какие крючки нас так ловко цепляет реклама? В статье мы разберем 7 причин, которые побуждают человека к таким действиям.
Об этих причинах, а точнее о самых мощных эмоциях, которые побуждают нас покупать, рассказал в своей книге «Зависть и другие вечные двигатели рекламы» Алексей Иванов.
- Чувство вины. В магазинах нередко проводят дегустации продуктов. Это делается не только для того, чтобы познакомить покупателя с новым продуктом, но и с целью увеличить продажи. Доказано, что после дегустации многие покупают товар, даже если он им не понравился, – людьми движет чувство вины: на них потратили время, им уделили внимание, а они лишь угостились на халяву.
- Страх. Успешнее всего удается сыграть на страхе потери (имущества, здоровья, жизни или счастливого шанса). Преимущественно на это чувство воздействуют страховые компании. Например, одна из них рассыпала на парковке битое стекло, а рядом наклеила стикер: «Надеемся, что автомобиль был застрахован в такой-то компании». Просто, недорого и действенно. На чувстве страха построены все акции с ограничением. Так, когда автомобиль Smart Forfour продавали за 9900 долл. США, сделали такую рекламу, чтобы подстегнуть клиентов: указанную сумму выложили на тротуаре хлебными крошками – их начинали клевать голуби. Рядом была надпись: «Цена остается неизменной, пока птицы не склюют все хлебные крошки».
- Любопытство. Вот какую рекламу автор книги предложил компании по продаже строительных материалов. Очевидно, что в журнальном объявлении невозможно дать всю необходимую покупателю информацию – да и будут ли читать? Поступили иначе. Текст под броским заголовком ограничили несколькими строчками: «Внимание! Не приобретайте никаких строительных материалов, не закупайте ни одного хозяйственного товара, пока не узнаете о семи главных ошибках, которые чаще всего совершают при строительстве». Дальше следовал адрес сайта компании, на котором и рассказывалось об ошибках.
- Зависть. Голландский брокер, торгующий дешевыми авиабилетами, провел такую кампанию. На самолеты он сажал пассажиров в футболках с надписями «Эй, я лечу в Мадрид всего за 49 евро» или «Ха, я лечу в Лондон всего за 35 евро» и пр. в зависимости от направления. Десятки таких путешественников мгновенно оповестили о возможностях интернет-брокера всех пассажиров. В дополнение к футболкам были отпечатаны и наклейки на чемоданы промоутеров. Представьте, Вы ждете багаж в Барселоне, и вдруг на ленте-транспортере появляется чемодан с надписью: «Дружище, а мой владелец прилетел сюда всего за 51 евро».
О том, как рекламщики играют еще на трех наших самых мощных эмоциях, читайте в кратком обзоре книги Алексея Иванова «Зависть и другие вечные двигатели рекламы», представленном в Библиотеке «Главная мысль».
Эту статью Вы также можете прочитать в Библиотеке «Главная Мысль».
Статьи по теме
Геймификация в бизнесе: история, ошибки, механики
Могут ли рутинные дела превратиться в увлекательный процесс? Да, именно эта идея скрывается в понятии «геймификации».
Крауд-фандинг: с миру по нитке – стартапу бюджет
Вместо традиционных и зачастую бесплодных двух минут в лифте с инвестором иногда лучше напрямую обратиться к своим потенциальным потребителям: мир не без добрых людей, и на хорошее дело деньги всегда найдутся.
HR-аутплейсмент
Говорят, коней на переправе не меняют. И все же, в смутные времена приходится увольнять даже лучших людей. Для руководителя это нелегкое решение, но его не сравнить с тем отчаянием, который испытывает уволенный.
- Другие темы
- Бренд
- Легенда
- Персона
- Школа
- Эффективность
Вам будет интересно
Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?
Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…
Новинка от бренда Orient
Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.
Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО
23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.