Подпишитесь на интересную рассылку!

Франк Рибу, CEO Danon

30.07.2016 5653

Болгарская палочка и термофильный стрептококк безотказно помогают президенту Danone Group Франку Рибу поддерживать на должном уровне здоровье человечества и кисломолочного бизнеса.

Кислое дело

Родившийся в Греции испанский фармацевт Исаак Карассо занялся производством и продажей йогурта, столь популярного на Балканах и неведомого на Пиренейском полуострове, сразу после Первой мировой войны. Свое кисломолочное дело он поставил на научную основу, обратившись к трудам русского физиолога Ильи Мечникова, который в результате своих исследований точно установил, что содержащаяся в йогурте болгарская палочка необычайно благотворно влияет на здоровье человека. Это обстоятельство до сих пор используется в рекламной политике корпорации Danone.

Карассо выписал из Пастеровского института, где русский ученый работал с 1887 года до конца своих дней (Мечников умер в 1916 году), штаммы молочнокислых йогуртовых культур – болгарской палочки и термофильного стрептококка. И основал компанию Danone, назвав ее в честь своего сына Даниэля. Произошло это в 1919 году.

Поскольку Карассо был фармацевтом и с момента переезда в Испанию у него установились некоторые связи именно в медицинских кругах, то в качество торговых площадок для распространения нового продукта он избрал аптеки. Это было вполне оправдано и с маркетинговой точки зрения, поскольку внедрение принципиально нового пищевого продукта вряд ли бы удалось в силу консервативности населения. Когда же испанцам предложили «научный продукт, полученный в лаборатории института Пастера», то многие решили попробовать его чудодейственные свойства на себе.

Постепенно йогурт распробовали и продавали его уже не только в аптеках, но и в молочных магазинах. Производство расширялось. А в 1930 году компания Danone стала поставщиком королевского двора.

Тем временем подрос и сам Данон. Окончив Высшую коммерческую школу в Марселе и пройдя стажировку в Пастеровском институте в Париже, Даниэль Карассо подключился к семейному бизнесу.

В 1930-е годы компания переименовывается в Societe Parisienne du Yoghourt Danone и перебирается во Францию. Незадолго до немецкой оккупации Даниэль Карассо успевает перевести компанию в США, где она уже называется Dannon Milk Products Inc. А в 1951 году Даниэль возвращается во Францию, продав свои американские активы.

Обновленная Европа, уставшая от ужасов войны и последующей разрухи, требует «праздника». То есть всего нового, яркого и радостного. Что тут же было подхвачено и модой, и автомобильным дизайном, и производителями бытовой аппаратуры... В ногу со временем шел и Danone, организовав выпуск цветных йогуртов с фруктовыми добавками.

Не лезь в бутылку

А в это время параллельным курсом шла другая компания - La Verrerie Souchon-Neuvesel. Тоже семейное предприятие, которым руководил отец нынешнего президента Danone Group Антуан Рибу. Компания производила разнообразную стеклянную посуду – от стаканов до фляг и бутылок. В 1966 году Антуан Рибу объединился с производителем оконных и автомобильных стекол Glaces de Boussois. Новая компания, получившая название Boussois-Souchon-Neuvesel (BSN), стала вторым в стране производителем технического и тарного стекла.

Антуан Рибу, стремясь развить успех, пришел к вполне естественной мысли о том, что рынку лучше поставлять не пустые бутылки, а полные. И в 1970 году приобрел трех производителей: минеральной воды Societe des Eaux d’Evian, эльзасского пива Kronenbourg и детского питания Societe Europeenne de Brasseries. Обороты BSN резко возросли.

Однако в 1973 году разразился энергетический кризис, больно ударивший по строительной и автомобильной промышленности. Подразделение BSN, производившее техническое стекло, несло убытки. Рибу-старший решил сосредоточиться на пищевых продуктах. И объединился с Danone.

Корпорация BSN-Gervais Danone под руководством Антуана Рибу скупала пищевые бренды от Японии до США: шампанское, пиво, замороженные продукты, макароны, кондитерские изделия, минеральная вода, молочные продукты, сыр…  За 10 лет Рибу-старший потратил на «бренд-шопинг» более $5 млрд., действуя зачастую крайне агрессивно к крайнему неудовольствию профсоюзов. Однако президент Франсуа Миттеран поддержал Антуана Рибу, публично отметив его выдающийся вклад в модернизацию национальной экономики.

Закон Данона

В те годы в компании уже работал, набирался опыта, готовясь занять пост СЕО, Франк Рибу. Восемь лет он занимался маркетингом и продажами в дочерних компаниях Evian (минеральная вода) и Heudebert (печенье). В 1990 году совет директоров утвердил его в должности директора Evian. Через два года он стал генеральным директором по развитию Danone Group, в 1994-м – вице-президентом, а в 1996-м сменил отца на постах генерального директора и председателя правления Danone Group.

И тут же затеял реструктуризацию, избавляясь от множества ненужных, по его мнению, брендов. За этим процессом с большим интересом наблюдали конкуренты.

Один из главных конкурентов Danone - швейцарская корпорация Nestle. В 2000 году швейцарцы попытались решить проблему самым радикальным образом: они попытались поглотить Danone Group. Однако французское правительство категорически выступило против сделки, инициировав принятие специального закона, запрещающего продажу стратегически важных компаний. Этот документ теперь известен как «закон Данона».

Франк Рибу, приступая к реструктуризация компании, определил три главных направления, которые должны приносить максимальный доход: молочные продукты и детское питание, печенье, минеральная вода. Все остальное было распродано, отчего компания гораздо лучше слушалась руля, обрела высокую оперативную маневренность. В частности, «за борт» отправились все пивные бренды, включая Kronenbourg. Та же участь постигла итальянский «сырный» бренд Galbani, многие «бисквитные», «соусные» и прочие бренды.

Приступая к реструктуризация компании, он определил три главных направления, которые должны приносить максимальный доход: молочные продукты и детское питание, печенье, минеральная вода.

Кровь с молоком

Фундамент обновленной компании - минеральная вода Evian, Volvic, Badoit, Aqua, Naya, молочные продукты Actimel, Activia, Danone, а также детское питание Royal Namico и Bledina. Последний бренд на российском рынке, чтобы не отпугивать впечатлительных покупательниц, получил название «Малютка».

Франк Рибу огромное значение придает рекламе. Продукция Danone Group позиционируется как чрезвычайно полезная для организма человека, не имеющая, тем не менее, никакого отношения к лекарственным препаратам. Изменился и логотип компании, на котором теперь изображен юноша (кровь с молоком!), чей взгляд романтически устремлен в звездное небо.

Вскоре после своего прихода на пост СЕО Франк Рибу создал некоммерческую организацию Danone Institute International, способствующую исследованиями в области здорового питания и здорового образа жизни. Раз в два года организация присуждает премию в размере 120 тыс. евро ученым и научным коллективам, добившимся в этой сфере наиболее впечатляющих результатов.

Еще одна инициатива, укрепляющая «здоровый» имидж компании - включение в совет директоров прославленного французского футболиста Зинедина Зидана. Зидан и Рибу – давние друзья. Зидан и раньше, когда был капитаном сборной страны, представлял Danone на различных спортивных состязаниях.

В 1998 году компания выступила в роли официального поставщика чемпионата мира по футболу во Франции. После завершения турнира (сборная Франции впервые стала чемпионом мира, а Зидан в финале забил бразильцам два гола) Рибу объявил о намерении поддерживать детский футбол, для чего был учрежден неофициальный детский чемпионат мира – «Кубок наций Danone», который проходит под эгидой FIFA, UEFA и Французской федерацией футбола.

Даниссимо!

Продукция Danone Group продается по всему миру – в 150 странах. В корпорации трудятся около 80 тыс. человек, оборот превышает 15 млрд. евро. Не последнее место на карте мира для Danone занимает Россия.

Захватывающие дух рыночные перспективы открылись для западного бизнеса в начале 90-х годов, когда рухнул огораживавший восточную Европу железный занавес. Экспансию на Восток начал еще Рибу-сташий. Сын же это дело не только продолжил, но и вывел на качественно новый уровень.

Рибу-старший приобрел контрольный пакет акций компании «Большевик». Рибу-младший построил два мощных завода – в Тольятти и Чехове. В середине нулевых годов он приобрел 18,5% акций компании «Вимм-Билль-Данн». Однако летом 2010 года Франк Рибу совершил маневр: пакет акций российского производителя был продан (самой же ВБД), и на вырученные средства проведено слияние с компанией «Юнимилк», которая владеет такими отечественными брендами как «Простоквашино», «BioБаланс», «Летний день». В новой компании 57% принадлежит Danone. Компания «Юнимилк» вышла в лидеры российского молочного рынка, поставляя помимо юнимилковских продуктов еще и «Данон», «Активию», «Даниссимо», «Растишку».

Кстати, почетный президента компании Danone Даниэль Курассо скончался в 2009 году в возрасте 103 лет. Вот вам и болгарская палочка.


Статьи по теме

Как привлечь богатство: 6 секретов от обладателя одного из самых больших состояний Америки

В честь основателя крупнейшей в мире сталелитейной корпорации Carnegie Steel Company Эндрю Карнеги названы десятки общественных организаций и благотворительных фондов.

Сергей Викулин о Доме Raschini

Умение одеваться либо есть, либо его нет. Это врожденное, в крови. Это внутреннее чувство стиля, привитое с детства. Спросите, например, почему по-разному выглядят итальянские мужчины и российские.

Основатель Oracle Ларри Эллисон

Имя своей матери – Флоранс Спеллман – он узнал только в 48-летнем возрасте. 19-летняя девчонка отдала плод мимолетной любви своей тетке по материнской линии. Лиллиан и ее муж Луис Эллисоны усыновили новорожденного.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(7) "persona" ["news_url_postfix"]=> string(20) "frank-ribu-ceo-danon" }