Подпишитесь на интересную рассылку!

Окрыленный Уильям Эдвард Боинг

30.06.2016 7169

Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской и мировой авиации. Создав первый в истории пассажирский самолет, Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело.

Биография Уильяма Эдварда Боинга

В его кабинете висел плакат с высказываниями Гиппократа: «1. Не существует никакой власти, кроме власти фактов. 2. Факты получаются в результате точных наблюдений. 3. Выводы делаются на основании одних лишь фактов. 4. Человеческий опыт доказал истинность этих правил». Он всю жизнь следовал этим заповедям, и его судьба стала еще одним подтверждением их истинности.

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга, успешного предпринимателя. Вильгельм Боинг сделал состояние на торговле пиломатериалами, приобрел рудник, металлургический завод, обширные земли, крупные пакеты акций разных компаний.

Уильям учился в Европе – в Швейцарии. После скоропостижной смерти отца продолжил учебу в американской частной школе. А потом поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания и взялся за семейный лесопромышленный бизнес, обосновавшись в Сиэтле. Произошло это в 1903 году, когда в воздух впервые поднялся биплан братьев Райт.

В 1910 году Боинг оказался в Лос-Анджелесе, чтобы заключить выгодный контракт. И попал на авиационную выставку. Завороженно глядел, как лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгоняются по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрываются от земли и парят в небе.

Боинг записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения.

Вскоре он познакомился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное он успел – рассчитал конструкцию биплана и подготовил чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

И 15 июля 1916 года гидроплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., которая через год была переименована в Boeing Airplane Co.

История создания боинга

Надо сказать, что модель B&W не слишком выделялась на общем фоне довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг не собирался и впредь заниматься кустарщиной. Дело было поставлено на научную основу: для отработки новых конструкций в университете арендовалась аэро­динамическая труба.

В 1917 году американцы вступили в Первую мировую войну. Изготовленный за три месяца гидроплан Model С испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду на военно-морскую базу в Пенсаколе. Самолет военным понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин, которые должны были использоваться в качестве тренировочных для подготовки летчиков.

Для исполнения заказа в кратчайшие сроки компания увеличила количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. В Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, работавший четко и ритмично.

Однако после войны госзаказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало. Вoeing Airplane Co. несла убытки.

Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту. Совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

Надо сказать, что принцип максимальной надежности, «живучести», заложенный Боингом в начале века, сохранился и после его ухода из компании. Бомбардировщик В-29 недаром прозвали «летающей крепостью»: его практически невозможно было сбить. Пилоты приземлялись на машинах, вдоль и поперек изрешеченных осколками зенитных снарядов, но, залатанные, «крепости» снова поднимались в воздух.

Летающий «хилтон»

Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40 – деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Поч­товый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот «крылатый холодильник» перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И никто особо не роптал на неудобства.

Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы был выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер.

Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части – моторный отсек, за ним – закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте – туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне – 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам – верх роскоши, прямо-таки пятизвездочный отель над облаками.

Имя и душа

Первая регулярная линия соединяла Сан-Франциско и Чикаго. На борту появились первые стюардессы. И это были отнюдь не улыбчивые куколки, разносящие напитки и бутерброды. Подбирались крепкие барышни, которым приходилось заталкивать самолет на место стоянки, таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было восемь.

В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию Boeing Airplane & Transport Corporation. Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы.

Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала Boeing Airplane & Transport Corporation монополистом. В результате холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Боинг с разделением был категорически не согласен. Он продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души.

Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана. Это было сделано с борта самолета, носящего его крылатое имя.


Статьи по теме

Маркетолог Джек Траут

Досконально изучив большие проблемы брендов и все виды маркетинговых боевых действий, гуру современного бизнеса Джек Траут сумел так позиционировать себя и свою компанию, что раз и навсегда выиграл битву за умы в международном деловом сообществе.

Петр Столыпин

Талантливый политик, экономист, юрист, администратор разработал уникальную для своего времени программу реформ – мощную, всеохватывающую, детально продуманную. «Дайте мне 20 спокойных лет, и вы не узнаете Россию» - обещал Столыпин. И он знал, как выполнить это обещание: с помощью разработанной им эффективной методики проведения преобразований.

Шиномонтаж Братьев Мишлен

Братья Мишлен думали, что у них скромный семейный бизнес. На самом деле они создали супербренд и транснациональную корпорацию с оборотом 15 млрд евро.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(7) "legenda" ["news_url_postfix"]=> string(13) "william-boing" }