Подпишитесь на интересную рассылку!

5 терминов, которые нужно знать, чтобы не опозориться на собеседовании

03.10.2016 4547

Деловая лексика постоянно пополняется новыми понятиями. Некоторые из них приобретают статус «модных словечек», становятся показателем продвинутости в современных вопросах.

Если вы не хотите опозориться на собеседовании или в разговоре с коллегами и начальством, проверьте, знаете ли вы термины, перечисленные в нашей статье.

  1. Soft skills и Hard skills

Soft skills («софтскилз», англ. soft skills — «мягкие навыки» или «гибкие навыки») — это навыки, которые позволяют человеку быть успешным независимо от специфики его деятельности и направления, в котором он работает. К ним относятся: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, общаться, вести переговоры, работать в команде, личностно развиваться, управлять своим временем и т.п. Soft skills важны как в работе, так и в личной жизни. Чем выше человек по должности, тем большую роль играют для него эти навыки, в то время как профессиональные отходят на второй план.

Hard skills («хардскилз», англ. Hard skills — «твердые навыки») — это технические, формализованные в инструкциях навыки, связанные с выполняемой деятельностью: делопроизводство, логистика, метод слепой печати, управление автомобилем, программирование и т.п. Человек, обучающийся навыку Hard skills, способен довести свое умение до автоматизма и в дальнейшем применять его в повседневной практике, следуя четко установленной последовательности действий или «по шаблону».

  1. IQ и EQ

IQ — это коэффициент умственного развития или уровень интеллекта, который определяется с помощью специально разработанных тестов.

EQ — это эмоциональный интеллект или способность выявлять и понимать эмоции, как собственные, так и чужие, а также способность использовать эти знания, чтобы управлять своим поведением и отношениями с людьми.

Для лидера эмоциональный интеллект (EQ) важнее IQ. Лидер, не обладающий эмоциональным интеллектом, может иметь первоклассную подготовку, обладать острым умом и бесконечно генерировать новые идеи, но он все равно будет проигрывать лидеру, умеющему управлять эмоциями. Ответ на вопрос, почему так происходит, вы можете найти в обзоре по книге Дэниеля Гоулмана «Эмоциональное лидерство».

  1. Клиентоориентированность

Модное стратегическое направление бизнеса, которое предлагает ориентированность на потребности клиента. Причем речь идет не о мнимых, а реально существующих и возникающих ожиданиях клиентов. Подробнее об этом направлении вы можете почитать в обзоре по книге Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь», а также в мини-книге Василия Мунтяна «Простые советы, как привлекать клиентов».

  1. EBITDA

(сокр. от англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Этот термин широко используют, чтобы оценить финансовое положение и стоимость компаний. Основное назначение EBITDA в том, чтобы с помощью этого показателя можно было сравнивать различные предприятия, работающие в одной отрасли. При этом не важны размеры инвестиций, долговая нагрузка или применяемый налоговый режим — имеют значение только вид деятельности и операционные результаты. Таким образом, EBITDA позволяет сравнивать компании с различными учетными политиками, различными условиями налогообложения или уровнем долговой нагрузки. Если вы хотите узнать об этом подробней, то читайте мини-книгу Владимира Верещаки «Финансовая азбука для руководителей».

  1. Рабочая (проектная) группа

Временная команда с руководителем во главе, которая формируется для достижения обычно одной важной цели — реализации нового проекта. Такая команда включает в себя всех необходимых специалистов, чтобы задача была выполнена в запланированные сроки. Модная сейчас концепция управления проектами и проектными группами называется Scrum. Это спортивный термин, используемый в регби. Подробнее об этой концепции вы можете почитать в обзоре по книге Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами».

Обзоры по всем книгам, упомянутым в этой статье, представлены в Библиотеке «Главная мысль».

Эту статью Вы также можете прочитать в Библиотеке «Главная Мысль».


Статьи по теме

Как установить KPI: примеры и алгоритм действий

В решении найдете готовые примеры KPI для конкретных специалистов и алгоритм, который поможет вам выстроить собственную систему KPI. Это сложнее и займет больше времени, но в разы эффективнее. Все процессы станут прозрачнее, вы сможете строить прогнозы и ставить сотрудникам действительно работающие целевые показатели.

Как сократить расходы

35 антикризисных способов сократить расходы компании – в одном решении. Для удобства все способы разбили по процессам, например, IT, аренда, персонал. Все советы проверены на практике – ими поделились руководители успешных российских компаний.

Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще

Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(12) "effectivnost" ["news_url_postfix"]=> string(69) "5-terminov-kotorye-nuzhno-znat-chtoby-ne-opozoritsya-na-sobesedovanii" }