Подпишитесь на интересную рассылку!

Puma. История бренда.

11.05.2016 51963

Возникший в результате политических разногласий в известной семье немецких предпринимателей хищный бренд Puma вполне оправдывает свое агрессивное имя, атакуя в XXI веке рынок спортивной роскоши.

Создатели бренда Puma

В небольшом баварском городке Герцогенаурах жили братья Дасслеры: старший Рудольф (1898–1974) и младший Адольф (1900–1978). Отец – рабочий на обувной фабрике, мать – прачка. Рудольф до призыва в армию успел потрудиться вместе с отцом на фабрике. После войны перебрался в Нюрнберг, где занялся оптовыми продажами продукции крупного кожевенного производства.

В 1924 году он вернулся в родной город, чтобы присоединиться к основанной младшим братом компании Gebruder Dassler Schuhfabrik («Обувная фабрика братьев Дасслер»).

Полукустарное производство разместили в прачечной матери. И во время перебоев подачи электричества по очереди крутили педали велосипеда, соединенные с динамо-машиной.  

После того как Адольф изобрел футбольные бутсы с металлическими шипами, дело пошло. Арендовали, а затем и выкупили фабричный цех. В 1928 году фабрика уже выпускала сто пар обуви ежедневно.

Рудольф, исполнявший в компании функции директора по маркетингу, прибыл на Олимпиаду в Амстердам с двумя чемоданами шиповок и убеждал известных спортсменов попробовать в деле его продукцию. Рискнули выйти на решающие старты в дасслеровской обуви лишь аутсайдеры.

Через 4 года в Лос-Анджелесе шиповки Dassler помогли немцу Артуру Йонату завоевать бронзу в беге на дистанцию 100 метров. Это послужило пропуском в клуб в производителей элитной спортивной обуви, в котором тогда задавали тон американцы.

А в 1936 году на берлинской Олимпиаде был совершен грандиозный прорыв. Чернокожий американец Джесси Оуэн в шиповках Dassler завоевал 4 золотых медали: в беге на 100 метров, на 200 метров, в эстафете и в прыжках в длину. А половина футболистов сборной Австрии, завоевавшей серебро, играла в бутсах  Dassler. На Gebruder Dassler Schuhfabrik хлынул мощный поток заказов со всего света. Перед Второй мировой войной братья вышли на рубеж продажи 100 тыс. пар в год, а после войны этот показатель удвоился.

Пошел на принцип

Однако к 1946 году стало понятно, что братьям вместе не ужиться. Причиной разногласий послужила политика. Страна переживала послевоенную разруху. Младший брат винил во всем нацистов, старший возлагал ответственность и на войска антигитлеровской коалиции. Однажды Рудольфа вызвали в военную полицию на допрос о его связях с национал-социалистической партией. Адольф так и не смог убедить брата в том, что к этому вызову не имел никакого отношения.

Puma. История бренда.

Футбольный король всех времен и народов Пеле, выступал в бутсах Puma.
По условиям контракта во время чемпионата мира в Мексике Пеле подошел поближе к телекамере и стал завязывать шнурки, чтобы все увидели, в каких бутсах он играет.

В 1948 году компания разделилась. Особых проблем при «разводе» не возникло – у Дасслеров к тому моменту имелись две примерно равные по мощности фабрики.

Адольф назвал свою компанию Adidas. Рудольф – Ruda, по первым слогам имени и фамилии. Позже бренду придали более хищное и спортивное звучание – Puma.

Компании остро конкурировали. Герцогенаурах называли «городом согнутой шеи», поскольку горожане, идя по улицам, рассматривали у кого какие кроссовки. Это была почти партийная борьба. Два городских футбольных клуба заняли диаметрально противоположные позиции: один играл исключительно в Adidas, другой – в Puma.
Если Рудольф замечал на ком-то из рабочих своей фабрики кроссовки конкурента, то говорил: «Сынок, спустись в подвал, где у нас склад, и подбери себе приличную пару обуви! А эту гадость выкинь на помойку!».

С ног до головы

В первый же год своего существования компания старшего брата запустила в производство новинку – футбольные бутсы Atom. И в одном из первых послевоенных футбольных матчей несколько игроков национальной команды отдают предпочтение именно этим бутсам. А в 1952 году Джозеф Бартел из Люксембурга завоевал в Хельсинки первое для компании олимпийское золото – в беге на 1500 метров.

Атлетам в обуви с логотипом, изображающим опасного зверя семейства кошачьих в хищном прыжке, улыбается спортивное счастье. Немец Хайнц Фюттерер на чемпионате в Йокогаме установил мировой рекорд на дистанции в сто метров. В 1960 году – еще один рекорд на той же дистанции плюс золотая олимпийская медаль. В 1968-м атлеты в обуви Puma привозят из Мексики четыре олимпийских золота.

Эти достижения – результат не только рекламной и маркетинговой деятельности, спонсирования ведущих спорт-сменов, выплаты солидных премиальных за каждую победу. Рудольф Дасслер и команда опытных специалистов постоянно повышали спортивные качества своей продукции.

В 1960 году компания внедрила революционный для тех времен технологический метод, соединяя подошву с верхом туфель при помощи вулканизации. Позже появляется еще одно ноу-хау – липучки вместо шнурков. Технологи
и дизайнеры напряженно работают, чтобы повысить качество фирменной обуви и максимально адаптировать каждый тип кроссовок, шиповок, бутс не только для того или иного вида спорта, но и для конкретных погодных условий и состояния почвы.

Рудольф Дасслер, прекрасно зная, что и как делает его брат-конкурент и в производстве, и на рынке, стремился дистанцироваться от адидасовского подхода к бизнесу. Он не сосредоточился на одном излюбленном виде спорта (как брат – на футболе), а постоянно расширял сферу деятельности. Компания вводила в круг своих интересов легкую атлетику, баскетбол, велоспорт, регби, тяжелую атлетику, теннис... Были попытки вторгнуться на территорию зимних видов спорта. Однако компании, обслуживавшие хоккей, лыжные гонки, горнолыжный спорт, держали непробиваемую оборону.

В 1975 году Puma расширила ассортимент за счет выпуска спортивной одежды. Тогда это был общий тренд у производителей спортивных товаров. Теперь Puma одевает и обувает спортсменов с ног до головы. Причем предлагаются различные комплекты для одного и того же вида спорта, которые используются для всех случаев спортивной жизни – от легких разминок в межсезонный период до выступлений на ответственных соревнованиях.

Король завязывает шнурки

В 1970 году Рудольф победил Адольфа на его же территории – в футболе. На мексиканском чемпионате мира футбольный король всех времен и народов, непревзойденный и поныне Пеле выступал в бутсах марки Puma. Именно в них он забил 4 гола. И один из них был решающим, позволившим в финале одолеть итальянскую сборную. Бразильцы в третий раз завоевала звание чемпионов мира и навечно установили главный футбольный трофей – богиню Нику – в зале спортивной славы Бразилии.

Puma одевает и обувает спортсменов с ног до головы. Причем для одного вида спорта предлагаются различные комплекты.

Puma. История бренда.

По условию контракта Пеле во время игры подошел поближе к телекамере и наклонился якобы для того, чтобы завязать шнурки. И миллионы телезрителей увидели на бутсах логотип Puma.

Adidas, конечно, лидирует в секторе футбольной обуви. Но и у компании Puma тут серьезные достижения. Если Adidas действует по широкому фронту, то Puma концентрирует усилия на узких участках, работая исключительно с лучшими из лучших. Компания заключала контракты с такими звездами, как Диего Марадонна, Эйсебио, Йохан Круифф, Лотар Маттеус. Для массового потребителя вполне естественно звучит название серии бутс суперкласса – Puma King.

В 1980–90-е годы компания много и плодотворно работает в области создания прогрессивных технологий. Из исследовательского центра выходит технология Trinomic, позволяющая существенно снизить при беге ударную нагрузку на пятку. Это было достигнуто за счет специального амортизатора. В результате на рынке появилась популярнейшая среди потребителей система Cell. В то же время совместно с компанией Pittard разрабатывается новый сорт кожи, отличающийся повышенной легкостью и прекрасными водоотталкивающими свойствами. Именно из этой кожи шьются элитные бутсы Puma King.

Высокая мода

Смена поколений оказалась серьезным испытанием для обеих конкурирующих компаний – и для Adidas, и для Puma. Объемы продаж падали. Сыновья Рудольфа Дасслера – Армин и Герд, возглавившие компанию после отца, теряли рынок. Немцев теснили американцы, прежде всего Nike. И Дасслерам-младшим пришлось отказаться от статуса семейной компании. В 1986 году состоялось первичное размещение акций на Франкфуртской фондовой бирже. А спустя три года Армин и Герд Дасслеры продали 72% своих акций швейцарской компании Cosa Lievermann.

В 1991 году в компанию пришел новый СЕО – 47-летний Йохан Зайтц. Перед ним была поставлена задача вернуть бренду утраченные позиции. Действуя решительно, стремясь переломить бытовавшие в компании консервативные настроения, он выстраивает новую стратегию, основанную на синтезе трех компонентов: спорта, активного образа жизни и моды. Эта концепция сформировала новый сегмент бизнеса, названный sportlifestile.

Акценты сместились. Компания отходит от спорта в узком смысле и производит обувь и одежду для активного образа жизни. Расчет на самую широкую аудиторию. Создаются коллекции для детей, для молодежи, для среднего поколения, для пожилых людей. К сотрудничеству привлекаются модные дизайнеры, а технологи добиваются максимальной практичности продукции при снижении ее себестоимости.

Puma. История бренда.

Что касается собственно спорта высоких достижений, то тут Puma демонстрирует дифференцированный подход. Сформированы подразделения по конкретным видам спорта. Наиболее важным с точки зрения повышения престижа бренда следует признать активное участие компании в автомобильном супершоу Формула-1. В 2000 году Puma совместно с давно утвердившимися на этом рынке компаниями Sparco и Porshe приступила к разработке обуви и экипировки для пилотов F-1, а также для других автогонок. Не забыли и любителей автоспорта, которым предложили специальную коллекцию одежды.

В 2001-м Puma подписала контракт с командой Jordan Grand Prix. Затем круг клиентов расширился за счет BMW Williams F1 Team и Mild Seven Renault F1 Team. Наконец, в 2004 году Puma стала поставщиком самой знаменитой команды формулы – Ferrari. Великий и ужасный
Михаэль Шумахер выступал на трассах Гран-при в облачении от Puma. За исключением, правда, шлема, изготавливающегося по специальным технологиям другим производителем.

В мае этого года состоялась презентация новой раллийной команды Subaru-Puma, которая вынашивает честолюбивые планы потеснить нынешних фаворитов – Ford, Citroen, Peugeot.

Внедрилась Puma и на гонки яхт, не только выпустив коллекцию Puma Sailing, но и построив свою яхту Puma il Mostro, которая участвует в самых экстремальных океанских гонках. Компания также является официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшей
в мире кругосветной парусной гонки. Не остался без внимания нового СЕО компании Франца Коха и еще один вид спорта для состоятельных господ – гольф. Для развития этого направления была приобретена американская компания Cobra Golf.

Благодаря несомненным успехам на рынке роскоши компанией заинтересовался французский холдинг PPR Group. И в 2007 году холдинг PPR, собиратель модных люксовых брендов, приобрел контрольный пакет акций Puma. Но компания сохранила свою целостность.

В 2007 году люксовый холдинг PPR приобрел контрольный пакет акций Puma.
Но компания сохранила свою целостность.

В компании работает 9,3 тыс. человек. Годовой оборот приближается к 3 млрд. евро. По рыночной доле компания занимает третье место после Nike и Adidas. Спор, затеянный родными братьями более 60 лет назад, продолжается.
И исход его по-прежнему не ясен.


Статьи по теме

Как составить коммерческое предложение

В рекомендации найдете сервис для составления коммерческого предложения, восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов, а также типичные ошибки при составлении документа.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий. Искусство приготовления на пару.

MontBlanс

Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(5) "brand" ["news_url_postfix"]=> string(4) "puma" }