Подпишитесь на интересную рассылку!

MasterCard

09.04.2016 5351

Являясь неотъемлемым и привычным элементом обихода современного мобильного мира, MasterCard тоже стремительно избавляется от проводов и переходит на бесконтактные платежи.

MasterCard: история

Современный механизм платежей с помощью карт при посредничестве между продавцом и покупателем финансовой компании или банковской структуры родился в Нью-Йорке в 1949 году. В роли посредника между городскими ресторанами и их клиентами выступила основанная А. Блумингдейлом, Ф. Макнамарой и Р. Снайдером компания Diners Club. Рестораны передавали копии счетов в Diners Club, клиент раз в месяц расплачивался с Diners Club, а тот с ресторанами. Посредник брал 7% с каждого счета. Вскоре к системе подключились и магазины.

В 1951 году свои платежные карты выпустил нью-йоркский Franklin National Bank. Спустя пять лет его примеру последовал крупнейший игрок американского финансового рынка – Bank of America.

Разразился настоящий «карточный бум» – свои карты выпускали не только солидные финансовые организации общенационального значения, но и мелкие банки, действующие в пределах штатов, а то и городов. Все это сулило анархию. В 1966 году Bank of America предложил другим банкам использовать свою карточную технологию BankAmericard (впоследствии – Visa). Тогда же 14 банков создали ассоциацию Interbank Cards Association (ICA), приступившую к выпуску карт с логотипом «i». Три года спустя ассоциация приобрела технологию MasterCharge, и карты теперь выпускались под этим брендом.  А в 1979 году бренд получил имя MasterCard.

MasterCard

Bank of America и ICA в некоторых случаях действовали сообща для расширения рынка. В частности, в конце 60-х годов провели совместную кампанию рассылки карт по почте, и количество держателей карт выросло скачкообразно. При этом были запущены механизмы привязки американских компаний к одной из двух карточных империй. Независимым банкам, пытавшимся сохранить нейтралитет, пришлось примкнуть к одной из двух систем. Впрочем, многие использовали одновременно и Visa, и MasterCard.

Годовой оборот средств по картам платежной системы MasterCard в мире достигает $3 трлн. Системой ежегодно обрабатывается более 23 млрд операций.

Развитие банковских карт

Ассоциация ICA развивалась, превращаясь из американской в мировую платежную систему. В 1968 году в ICA вступил мексиканский Banco Nacional. Возник альянс с европейской платежной системой Eurocard. Вскоре к ICA присоединяются банки Японии, а к концу 70-х годов – Австралии и Африки. В результате ассоциация меняет свое название на MasterCard International.

Еще раз вывеску на нью-йоркской штаб-квартире обновили в 2006 году – на MasterCard Worldwide. А в мае 2006-го провели IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Акции MasterCard Worldwide торгуются под символом МА.

В 1981 году была выпущена первая «золотая» карта. В 83-м в производство внедрена лазерная голограмма, существенно повышающая степень защищенности.

В 1997 году появились первые карты с электронным микрочипом. В прошлом десятилетии к чипованным картам применили технологию бесконтактного считывания, получившую название OneSMARTPayPass. Такую карту достаточно просто поднести к платежному терминалу. В 2004 году бесконтактной карте MasterCard OneSMARTPayPass было присвоено звание лучшего инновационного платежного решения года.

В настоящий момент корпорация MasterCard Worldwide объединяет более 25 тыс. финансовых учреждений в 210 странах мира. На долю этой платежной системы приходится 20% банковских карт мира. В корпорации работают 6700 сотрудников. Оборот – $7,4 млрд, операционная прибыль – $3,95 млрд, капитализация – около $7 млрд.

Годовой оборот средств по картам платежной системы MasterCard в мире достигает $3 трлн. Системой ежегодно обрабатывается более 23 млрд операций. Пропускная способность сети – 140 млн операций в час, при средней скорости в 140 миллисекунд на одну операцию.

MasterCard

Мастерская колода

MasterCard Worldwide предлагает полную линейку карт – от самых доступных до привилегированных, предоставляющих клиенту максимально возможный набор финансовых услуг.

В 2004 году бесконтактной карте OneSMARTPayPass было присвоено звание лучшего инновационного платежного решения года.

Линейка начинается с дебетовых карт Maestro, позволяющих снимать наличные средства в банкоматах и расплачиваться за покупки в торговых точках. Операции с этими картами требуют обязательную электронную авторизацию и ввод пин-кода. Оплата покупок через Интернет с помощью Maestro невозможна. Зачастую на базе этого продукта банки-эмитенты выпускают социальные карты, предназначенные, например, для пенсионеров и студентов. Годовая оплата обслуживания карт Maestro минимальна, а в некоторых случаях отсутствует.

Следующий уровень – MasterCard Electronic. Требует обязательной электронной авторизации. Картой можно пользоваться как в России, так и за рубежом.

MasterСard Standard по обслуживанию и предоставляемым возможностям относится к среднему уровню финансовых продуктов. Карта может быть как дебетовой, так и кредитной и предназначена для клиентов со стабильными доходами. Карта не требует обязательной авторизации. Ее держателям предоставляются дополнительные возможности в виде бронирования гостиниц, авиабилетов и аренды автомобилей и прочих сервисных услуг.

MasterСard Gold – премиальная карта начального уровня. Имеет повышенный кредитный лимит при несколько меньшем размере процентной ставки. Глобальная платежная система MasterСard предлагает держателям MasterСard Gold программу лояльности, предусматривающую скидки на товары и услуги в оговоренных компаниях, льготное посещение культурных мероприятий. Премиальная карта более высокого уровня MasterCard Platinum предоставляет еще больше возможностей. Размер кредита может достигать 2 млн рублей. При выезде за границу держателю платиновой карты предоставляется консьерж-сервис.

MasterCard World Signia – самая престижная. Ее держатели получают полный объем услуг, которыми располагает платежная система MasterCard, дополненный услугами банков-эмитентов карты.


Статьи по теме

Как составить коммерческое предложение

В рекомендации найдете сервис для составления коммерческого предложения, восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов, а также типичные ошибки при составлении документа.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий. Искусство приготовления на пару.

MontBlanс

Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(5) "brand" ["news_url_postfix"]=> string(10) "mastercard" }