Bulgari

Персонаж Брэда Питта в фильме «Двенадцать друзей Оушена» грабит бутик именно этого итальянского бренда греческого происхождения, потому что Брэд — икона стиля, а бренд — тот самый стиль и есть.
Между Элладой и Римом
Основатель компании грек Сотирио Булгари был потомственным ювелиром. Его предки с незапамятных времен занимались изготовлением серебряных украшений в Эпире – провинции на северо-западе Греции.
Греция входила в Османскую империю. Греки боролись за независимость. В 1877 году в ходе очередного столкновения с турками была полностью разрушена вся недвижимость Сотирио Булгари, включая мастерскую и магазин. Ювелир решил перебраться с семейством в более спокойное место.
В 1881 году Сотирио вместе с подросшими сыновьями Константино и Георгио открывает ювелирную мастерскую и магазин в Неаполе. Неаполитанцы приняли кольца, броши, серьги и прочие украшения греческого мастера весьма доброжелательно. У Сотирио был свой художественный почерк, удачно комбинирующий греческие ювелирные традиции с европейской модой конца позапрошлого века.
Через несколько лет Сотирио открыл магазин в Риме на Виа Систина. На вывеске значилось: BVLGARI. Сотирио использовал в логотипе компании не U, а V, что соответствует классической латыни, где V идентична английской U.
В 1905 году распахнул двери магазин на Виа деи Кондотти, который до сих пор считается главной торговой точкой компании. Роскошный интерьер, исполненный с большим вкусом, в полной мере гармонировал с представленными на витринах ювелирными украшениями, сочетающими гармоничную чувственность Эллады и имперскую торжественность Рима. Магазин быстро превратился в своего рода престижный клуб, где встречались деятели искусства, политики и крупные промышленники.
Шли годы. Европа воевала. С началом Второй мировой войны Муссолини включил драгоценные металлы в список стратегических материалов, которые могли использовать лишь в оборонной промышленности. Сыновьям Булгари, унаследовавшим бизнес в 1932 году, пришлось осваивать новые материалы, способные сохранить качество продукции на предвоенном уровне.
В годы войны в доме ювелиров укрывались три еврейские семьи. В 2003 году Израиль присвоил семейству Булгари почетное звание Righteous among the Nations («Праведник мира»). Имя Булгари вписали в иерусалимский мемориал.
Цветочный стиль
В 1950-е годы, когда Италия возрождалась из послевоенной разрухи, ювелирный дом Bvlgari внес в свои изделия яркую стилистику итальянского Возрождения. На рынке появились знаменитые ныне «цветочные» броши и ожерелья. Потребители, уставшие от военных лишений, приняли новинки с огромным энтузиазмом.
Первый зарубежный магазин Bvlgari открылся в Нью-Йорке в 1970 году. В 1974-м к ювелирной империи присоединилась Женева, спустя три года – Монте-Карло, в 1979-м – Париж. Сейчас в сети Bvlgari более 290 бутиков.
Параллельно шло освоение новой продукции. В 1982 году была основана дочерняя компания Bvlgari Time Neuchâtel, занявшаяся выпуском часов. В 1990-х в Швейцарии открылась Bvlgari Parfums – производитель дорогого парфюма.
В 1997 году дебютировала коллекция из шелка – стильные шарфы и галстуки. И наконец, через год бренд Bvlgari вышел на рынок очков и изделий из кожи.
А в новом тысячелетии ювелирный дом занялся, казалось бы, совсем несвойственным ему делом. Совместно с Marriott International была создана дочерняя компания Bvlgari Hotels & Resorts, которая строит небольшие отели класса люкс в мировых столицах и в местах паломничества состоятельных туристов. Первый отель открылся в 2004 году в Милане. А потом сразу же шагнули на другой континент – в Индонезию, на остров Бали. Индонезийский отель в рейтинге журнала Smart Travel Asia в 2011 году занял вторую позицию среди лучших азиатских отелей.
Продажа предметов роскоши, выпускающихся компанией, осуществляется не только в фирменных бутиках, отелях и через Интернет, но и на круизных лайнерах – у Bvlgari договор с итальянской круизной компанией Silversea.
Смена поколений
Расширение сферы деятельности компании и ускорение продвижения ее на иностранные рынки было вызвано тем, что в 1984 году произошла смена поколений. Президентом и вице-президентом Bvlgari стали внуки основателя фирмы – Паоло и Никколо Булгари. А пост СЕО занял Франческо Траппани. Именно внуки в 1995 году разместили акции компании на бирже в Милане, а впоследствии и на бирже IRS в Лондоне.
Сейчас в компании трудятся 3800 человек. Они обеспечили в 2010 году продажи на €1,1 млрд и операционную прибыль €83,9 млн. В марте 2011 года крупнейшая мировая группа компаний сегмента люкс Moёt Hennessy – Louis Vuitton приобрела Bvlgari за €3,7 млрд. Сделка была проведена посредством обмена акциями: LVMH получила 51% акций Bvlgari, итальянской компании достались 3,5% акций французского гиганта. При этом Bvlgari сохранила операционную самостоятельность и кадровый состав высшего руководства.
Вечные ценности
Bvlgary – это и элитные часы, и парфюм, и аксессуары... Но все же бренд ассоциируется прежде всего с ювелирными изделиями. Ассортимент поистине безграничен. В коллекции входят кольца, браслеты, броши, кулоны, серьги, подвески, ожерелья, запонки, заколки для галстука и прочие «безделушки». Материалы самые разные – от скромной бирюзы до крупных бриллиантов.
Ювелирных коллекций – десятки. Самая последняя – Sapphire Flower Collection. А наиболее масштабная – Bvlgari High Jewelry Collection из более чем 600 предметов. Ну а Vintage Collection – это вечные ценности. В коллекцию входит около ста изделий, прошедших проверку временем, – они были созданы в период с 1920 по 1990 год.
Статьи по теме
Как составить коммерческое предложение
В рекомендации найдете сервис для составления коммерческого предложения, восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов, а также типичные ошибки при составлении документа.
Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий.
Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий. Искусство приготовления на пару.
MontBlanс
Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.
- Другие темы
- Легенда
- Персона
- Технологии
- Школа
- Эффективность
Вам будет интересно
Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?
Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…
Новинка от бренда Orient
Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.
Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО
23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.