Подпишитесь на интересную рассылку!

Brioni

06.05.2016 6298

Марка Brioni навсегда изменила чопорный мир мужской моды, открыв для него новые краски и тактильные ощущения, и прочно закрепила за собой высшие стандарты качества верхней одежды.

История бренда Brioni

В 1945 году, сразу после войны два компаньона – опытные портные Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини – открыли в Риме на улице Барберини ателье по пошиву мужской одежды класса люкс. Компанию назвали в честь острова в Адриатическом море неподалеку от Триеста, где в период между двумя мировыми войнами собирались сливки высшего общества.

На тех великосветских раутах мужчины красовались в строгих костюмах в английском стиле. Итальянские портные бросили вызов кутюрье Туманного Альбиона, предложив яркую палитру красок, легкие ткани, мягкий крой. Их концепция звучала так: не только элегантность, но и комфортность, и активный образ жизни. Так были заложены основы континентального стиля (в противовес островному – британскому).

В разоренной войной Италии рассчитывать на состоятельных клиентов не приходилось. И партнеры нацелились на богатую Америку.

Неоценимую услугу в этом им оказал маркиз Джован-Баттиста Джорджини, которого называют отцом итальянской моды. В 1951 году он, обладая обширными связями за океаном, организовал во Флоренции модное шоу Brioni для американской прессы. Все прошло на ура. Костюмы понравились.

Вскоре шоу повторилось в Нью-Йорке. И владельцы американского магазина готовой одежды В. Altman & Со. немедленно заключили с Brioni выгодный контракт. А затем на Пятой авеню открылся фирменный бутик Brioni.

Бренд быстро покорил Америку. Состоятельные клиенты заказывали сразу несколько костюмов. Хотя цены кусались – ведь индивидуальные заказы предполагали исключительно ручную работу. Сейчас самая дешевая двойка от Brioni стоит 2 тыс. евро. А пошив на заказ может обойтись и в 40 тыс. евро. У Brioni одевались такие знаменитости, как Генри Фонда, Кларк Гейбл, Джон Уэйн, Керк Дуглас.

Итальянские портные бросили вызов кутюрье Туманного Альбиона, предложив яркую палитру красок, легкие ткани, мягкий крой.

На фабрике Brioni в 1960-е годы трудилось 750 портных, выполнявших практически все пошивочные операции вручную. Единственное, что доверялось машинам – прошивание подкладок и внутренних карманов.

В 1957 году компания Brioni произвела так называемую «павлинью революцию», представив коллекцию верхней одежды самых ярких расцветок. В коллекциях того периода все дизайнерские решения были поистине революционными: из-под пурпурных смокингов выглядывали зеленые жабо, двубортные розовые жилеты, изумрудные брюки, костюмы из золотистого шелка, контрастные лацканы и манжеты. Настоящая «пощечина общественному вкусу». Но это имело успех – в том числе коммерческий, а вот все остальное никакого значения не имело.

Brioni

Индпошив

Бренд Brioni не раз диктовал мировую моду. Прежде всего, конечно, мужскую. Например, шелковые сорочки с широкими мягкими галстуками вышли в мир именно из дизайн-бюро Brioni. Там же впервые сконструировали пиджаки без воротников, а также пиджаки-кафтаны с вышивкой.

В 1970-е дом Brioni открыл школу портных. Подготовка модных специалистов высочайшей квалификации продолжается 4 года. Эта школа – самая престижная в Италии, ее выпускникам открыта дорога в любую компанию.

В начале 1980-х компания обновила оборудование, установив современные прецизионные швейные машины. Однако и на новой технике осуществляются работы только с изнаночной стороны костюмов. Все внешние швы делаются вручную.

К 1990-м юношеский стилистический максимализм, экстравагантность Brioni сменились зрелым консерватизмом. Предпочтение было отдано классическому костюму для обеспеченных людей высокого социального статуса. Неслучайно имиджевым ориентиром компании стал Джеймс Бонд, который теперь появлялся на экране исключительно в безупречных костюмах от Brioni. Тогдашний исполнитель роли агента 007 Пирс Броснан не изменял своим стилевым предпочтениям и за кадром.

Джеймс Бонд теперь появлялся на экране исключительно в костюмах от Brioni. Пирс Броснан не изменял своим стилевым предпочтениям и за кадром.

Brioni

По-прежнему преобладает схема made-to-measure, индивидуальный пошив. В зависимости от сложности заказа костюм изготавливается от двух недель до двух месяцев. Количество примерок – от трех и выше. И проводит их лично главный портной Brioni Анджело Петруччи.

Костюмы шьют на фабриках в Абруццо и в Пене. Более тысячи портных ежегодно создают свыше 200 моделей различных стилей из 5 тыс. видов тканей. На стандартный костюм уходит 40 часов работы. При этом некоторые детали проходят через 42 стадии глажки. Четвертая часть продукции изготавливается по индивидуальным заказам 25 тыс. высокопоставленных клиентов.

Во французской стороне

В 1990 году компания открыла две фабрики женской одежды – в Болонье и Милане. Затем освоили производство обуви, кожаных изделий, рубашек. Новые направления тоже позиционируются как элитные. Так, например, выпущенная недавно лимитированная серия мужской обуви (лоферы, оксфорды и дерби) полностью изготовлена вручную.

Расширением ассортимента компания обязана своему СЕО Умберто Анджелони. Кстати, именно он добился того, что агент 007 оделся в костюм от Brioni. Дипломированный экономист, Анджелони до прихода в компанию занимался исследованиями в области литературы и культуры, издал несколько книг по культурологии.

Brioni

Умберто Анджелони расширил и фирменную торговую сеть, доведя количество бутиков до 20. В частности, открылся фирменный магазин в Санкт-Петербурге. В 2006 году на посту СЕО Анджелони сменили родственники основателей компании Антонелла де Симоне и Андреа Перроун. А Анджелони основал собственное дело, создав бренд мужской одежды Uman.

При новом руководстве компания еще более расширила производство, доведя число фабрик до восьми. Фирменная сеть Brioni насчитывает сейчас 26 бутиков. Все они расположены в престижных местах: Пятая авеню в Нью-Йорке, Беверли Хиллз, Юнион-сквер в Сан-Франциско. В сеть также входят 13 франчайзинговых магазинов и три выставочных зала. В конце 2011 года Brioni приобрела французская корпорация Pinault-Printemps-Redoute, PPR, разумеется сохранив за итальянским брендом всю свободу операционной деятельности.


Статьи по теме

Как составить коммерческое предложение

В рекомендации найдете сервис для составления коммерческого предложения, восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов, а также типичные ошибки при составлении документа.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий. Искусство приготовления на пару.

MontBlanс

Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(5) "brand" ["news_url_postfix"]=> string(6) "brioni" }