Подпишитесь на интересную рассылку!

12 особых правил этикета, как представлять людей друг другу

27.12.2016 4390

Все слышали про основные правила представления: мужчину представляют женщине; младших по возрасту представляют старшим; гостей, приходящих позже, – тем, кто пришёл раньше. Но в реальной жизни мы часто попадаем в более сложные ситуации.

Что, например, если вы не помните имя одного из людей, которых знакомите? А если мужчина – клиент компании, а женщина – ваша коллега? Или, например, вы знакомите своего жениха с родителями, а жених старше их по возрасту? Попробуем разобраться.

Итак, вы представляете друг другу людей со словами «Позвольте представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Олег, знакомься...». Расскажем, с кого правильно начинать в разных ситуациях.

Группа людей. Если к уже собравшемуся обществу присоединяется новый человек, достаточно громко произнести его фамилию (имя); остальные, подавая ему руку, должны сами назваться.

Если вы принимаете гостей в своём доме, то, проводив вновь прибывшего в комнату, всем, находящимся там, назовите его имя, после чего этому гостю сами назовите имена остальных. Если гостей немного, можно познакомить всех по отдельности.

Если один из приглашённых приходит с опозданием, когда все уже сидят за столом, хозяину следует представить его всем сразу и усадить на свободное место. Опоздавший может потом сам познакомиться с ближайшими соседями по столу.

Если гости приходят один за другим, а вы не успеваете знакомить их друг с другом, эту обязанность может взять на себя ваш родственник или хороший друг.

Две женщины. Если знакомятся две женщины разного возраста, правильно, обращаясь к женщине старшей, сказать: «Позвольте вам представить...» – и произнести имя и фамилию особы более молодой, после чего назвать женщину постарше. Иными словами, возраст и авторитет имеют бесспорное преимущество.

Члены семьи. Своих жену, мужа, дочь, сына следует представлять первыми словами: «Моя жена», «Моя дочь». Знакомство с матерью и отцом – исключение из этого правила: всех знакомых надо представлять родителям, а не наоборот.

Равные по всем характеристикам люди. Если нужно познакомить ровесников или людей, равных по положению, лучше представить первым более близкого себе человека, например, свою сестру – своей знакомой.

Хорошие знакомые. Представляя своих знакомых, будет кстати добавить, например, такое уточнение: «Мой друг N – хирург, а это Z – мой институтский товарищ». Абсолютно недопустимы уточнения типа: «Это N – брат известного актера Z!»

Известный человек. Если вы представляете нескольких людей какому-нибудь заслуженному человеку, то его фамилию не надо произносить. Предполагается, что все ее знают.

На работе. Рядовых сотрудников представляют начальникам. Коллег из своего отдела – коллегам из другого отдела. Работников своей компании представляют клиентам (клиент выше по положению независимо от возраста и пола).

Особые случаи

Кто-то из членов вашей семьи заходит к вам на работу. Представлять ли его коллегам?

Не обязательно, если у вас с ними чисто служебные отношения.

Вы едете в общественном транспорте с товарищем, и на одной из остановок в вагон входит ваш знакомый…

Если с вошедшим вы обмениваетесь только несколькими словами, то его можно не знакомить с товарищем, но не забудьте это сделать в случае, если разговор станет общим.

Как быть, если вы хотите познакомиться с человеком, но рядом нет никого, кто мог бы вас представить ему.

Допустимо просто подать руку и назвать свою фамилию – четко и внятно.

Что делать, если вы забыли фамилию человека?

Скажите просто: «Знакомьтесь, пожалуйста...», и далее положитесь на чужую инициативу. Такой способ представления вполне допустим.

Можно ли знакомиться сидя?

Когда представляют мужчину, он обязательно должен встать. Женщина делает это лишь в случае, если её знакомят с женщиной много старше или с мужчиной почтенного возраста и положения. Девушки до 18 лет, знакомясь со взрослыми, всегда встают. Хозяйка дома встаёт всегда навстречу гостю независимо от его пола и возраста.

О других правилах этикета на разные случаи жизни читайте в обзоре по материалам книги Дороти Джонсон и Лив Тайлер «Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте».


Статьи по теме

4 опасные фразы, которые блокируют работу мозга

Есть несколько фраз, которые блокируют наш мозг. Они кодируют на бездействие, дают установку, что больше не нужно думать, искать решение.

5 точных признаков, что вы делаете все правильно

На правильном ли вы пути? Своим ли делом занимаетесь? Не теряете ли время в погоне за ложными целями? Чтобы получить ясность в этих вопросах, обратите внимание на пять признаков, которые указывают, что вы делаете все верно.

Фразы, позволяющие сказать «нет» твердо, но элегантно

Не многим из нас удается ответить «нет» на просьбы разных людей. В первую очередь, потому что мы боимся почувствовать себя неловко. Мысль о том, чтобы поступить не так, как от нас ожидают окружающие, вызывает большой дискомфорт.

Вам будет интересно

iQ-form приняла участие во Всероссийском форуме «Здоровье нации - основа процветания России»

iQ-form приняла участие во Всероссийском форуме «Здоровье нации - основа процветания России», которая прошла в Гостином дворе при поддержке Министерства здравоохранения, образования, промышленности и торговли России.

Зарплатный проект. Как взять с банка по максимуму.

Когда банки говорят, что для руководства компании переводить зарплаты сотрудникам на пластиковые карты удобнее и выгоднее, чем выдавать наличными, - это правда. Без подвохов.

Инвестируем в знания: как организовать корпоративное обучение английскому языку?

Как повысить лояльность сотрудников?
Вместе с экспертами кадровой компании Coleman Services разбираемся, как сплотить коллектив в трудные времена и повысить эффективность бизнеса