Подпишитесь на интересную рассылку!

Ирен Розенфельд, СЕО Kraft Foods

06.10.2016 4936

СЕО и председатель совета директоров Kraft Foods Ирен Розенфельд смело реформировала одну из самых консервативных американских компаний, избавила пищевой бизнес от табачной зависимости и не позволит никакому кризису нарушить режим питания своего народа.

Кандидат в президенты

Карьерные амбиции у нее проявились в раннем детстве. Как признается сама Ирен, она мечтала стать - ни много, ни мало – президентом США. Повзрослев, Ирен сильно увлеклась наукой и глобальными процессами. Одна из лучших студенток престижнейшего Корнелльского университета, она сначала получила степень бакалавра психологии, потом - магистра бизнеса и, наконец, - доктора маркетинга и статистики.

Всего Ирен Розенфельд посвятила Корнеллу десять лет. И хотя она искренне любит свою альма-матер, входит в Совет попечителей университета и иногда выступает перед студентами, это не мешает ей в последние годы довольно скептично относиться к бизнес-образованию. «На самом деле вовсе не обязательно, чтобы человек, обладающий особым чутьем, способный правильно оценить происходящее и интуитивно почувствовать возможный ход событий, учился в бизнес-школе, - говорит она. - Даже топ-менеджеры, руководящие компаниями, постоянно учатся способности видеть то, что происходит на самом деле».

Бизнес-карьеру 27-летняя Ирен начала менеджером в знаменитом рекламном агентстве Dancer Fitzgerald Sample на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Правда, проработала там недолго — около года, быстро присоединившись к команде одного из клиентов агентства — компании General Foods. Работала в отделе маркетинговых исследований, позже перешла непосредственно в отдел маркетинга.

Особых профессиональных успехов пока не было, что и понятно: Ирен вышла замуж за коллегу Ричарду Иллгена и родила двух дочерей. Семья получилась довольно необычная для 80-х годов. Ричард не обладал карьерными амбициями супруги и во многом взял на себя воспитание дочерей, предоставив жене возможность делать карьеру. Чем Ирен воспользовалась в полной мере.

Шаг за шагом

Она уверенно продвигалась вверх по корпоративной лестнице. Ее личный профессиональный рост происходил на фоне череды слияний и поглощений, в которых участвовала General Foods. В ноябре 1985-го года компанию приобрел табачный гигант Philip Morris за $5,6 млрд. Более крупные сделки в те времена случались только у нефтяников. Вскоре Philip Morris продолжил расширение своих пищевых активов, купив компанию Kraft, и в 1990-м году соединил обе компании в единую корпорацию.

Новые владельцы пищевого гиганта оценили таланты Ирен. В 1991 году она занимает пост исполнительного вице-президента и главного управляющего подразделения напитков, а через три года — аналогичную позицию в подразделении снеков и десертов. С 2000-го года она больше не занимается отдельными продуктами, а становится вице-президентом в нескольких дочерних компаниях Kraft, контролирующих весь североамериканский рынок.

IPO-рекорд

Именно Розенфельд стала ключевым менеджером в деле выведения объединенной компании на биржу. Подготовка одного из самых громких IPO в истории заняла около года. Размещение оказалось вторым по объему в США и третьим в мире за всю историю IPO. Philip Morris, продавший акции Kraft, получил более $8,7 млрд, а мировой фондовый рынок зафиксировал рождение новой «голубой фишки». При этом схема размещения была продумана так хитро, что Philip Morris сохранил за собой полный контроль в компании. В 2003 году Ирен Розенфельд заняла пост президента Kraft Foods North America.

Бунт на корабле

Следующий шаг – пост СЕО всей компании. Но назначение не последовало. Более того, в верхах возник конфликт. Не согласившись с политикой руководства, способной по ее мнению вызвать стагнацию в продажах (так оно и вышло), Ирен Розенфельд уволилась.

Отдохнув, попутешествовав и рассмотрев массу сделанных ей предложений, она неожиданно для многих выбрала не самую высокую должность, возглавив принадлежащую PepsiCo компанию Frito-Lay. Как впоследствии рассказывала сама Ирен, на это решение повлиял совет одного из прежних начальников — Джеймса Килтса, ранее возглавлявшего Kraft. Он говорил Ирен: «Будь всегда с компанией первого уровня и не гонись за должностью».

Возможно, что переход в PepsiCo изначально планировался Розенфельд как временная мера и понадобился только для того, чтобы доказать акционерам Kraft, что она готова занять высший пост в компании. Вероятно, и в PepsiCo это тоже понимали. Но пошли на такой вариант и не прогадали: компания, выпускающая чипсы, стала самой прибыльной во всей империи Pepsi. Так что не прошло и двух лет, как переименовавшийся в Altria Group Philip Morris решил вернуть беглого менеджера в свои ряды. Розенфельд добилась своего: ей предложили пост CEO Kraft Foods.

Кошерно

Обычно новый CEO первым делом излагает свой план действий, как-нибудь его красиво называя. Что-нибудь типа «Шесть шагов к успеху» или «12 пунктов перемен». У Ирен не было плана. Зато она предложила поучаствовать в его разработке всем желающим. Открылся сайт Ideas for Irene («Идеи для Ирен»), где любой работник компании или потребитель мог предложить свои идеи по выводу Kraft из стагнации.

Вслед за онлайновым мозговым штурмом Розенфельд устроила «турне» по заводам компании в разных странах. В ходе поездки она активно собирала мнения и предложения по развитию бизнеса Kraft. Из сотен высказанных идей некоторые действительно были приняты на вооружение. Так, один сотрудников канадского отделения Kraft обратил внимание на то, что лишь небольшая часть продукции компании соответствует правилам, установленным для кошерной и халяльной пищи. А это — огромный и растущий с каждым годом рынок. Розенфельд согласилась, доля халяльных и кошерных продуктов (а также вегетарианской пищи) в продукции Kraft начала расти.

Ирен развила бурную деятельность по преобразованию забуксовавшего механизма Kraft Foods. В течение считанных месяцев она избавила компанию от нескольких не вписывающихся в стратегию роста подразделений, перетасовала остальные и сразу же добилась финансовых результатов.

No smoking

Среди прочего Розенфельд провозгласила «избавление Kraft от табачной зависимости». Когда в 1988 году Phillip Morris покупал Kraft, а потом постоянно увеличивал свое присутствие в пищевой отрасли, владельцы концерна надеялись, что наличие столь нужного людям и позитивного бизнеса скрасит негативное впечатление от табачной части корпорации. Phillip Morris даже отказался от своего легендарного имени, переименовавшись в нейтральную Altria Group. Дескать, производство зловредных сигарет — лишь один из многочисленных бизнесов столь «мягкой и пушистой» компании. Но потребитель, покупая товары Kraft Foods, помнил, что за ними стоят табачные короли. Кроме того, масса антиникотиновых исков с огромными суммами компенсации могли привести к финансовым потерям. В январе 2007 года было принято решение распределить акции Kraft Foods между акционерами Altria, избавив компанию от прямой связи с производителями сигарет.

Все по-честному

Реформируя корпорацию, Ирен Розенфельд постоянно призывала менеджеров к честности и открытости в общении с сотрудниками («Идеи для Ирен» - лишь один из примеров такого рода). Она просит сотрудников говорить ей все «как есть», не приукрашивая действительность, гарантирует безнаказанность самому «черному вестнику». И приводит в пример историю с проектом Tassimo – фирменных кофе-машин Kraft. Из-за того, что менеджеры скрывали убытки и проблемы в подразделении, компания потеряла огромные деньги.

И, разумеется, Ирен делает ставку на инновации. Благодаря ей в продуктовой линейке весьма консервативной компании произошли резкие перемены. К примеру, Розенфельд впервые за 95-летнюю историю легендарного печенья Oreo распорядилась изменить его форму. Правда, сделано это было только в Канаде и только на время, чтобы оценить эффект. Но подобная вольность в былые времена в Kraft была просто немыслимой.


Статьи по теме

Как привлечь богатство: 6 секретов от обладателя одного из самых больших состояний Америки

В честь основателя крупнейшей в мире сталелитейной корпорации Carnegie Steel Company Эндрю Карнеги названы десятки общественных организаций и благотворительных фондов.

Сергей Викулин о Доме Raschini

Умение одеваться либо есть, либо его нет. Это врожденное, в крови. Это внутреннее чувство стиля, привитое с детства. Спросите, например, почему по-разному выглядят итальянские мужчины и российские.

Основатель Oracle Ларри Эллисон

Имя своей матери – Флоранс Спеллман – он узнал только в 48-летнем возрасте. 19-летняя девчонка отдала плод мимолетной любви своей тетке по материнской линии. Лиллиан и ее муж Луис Эллисоны усыновили новорожденного.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.

array(4) { ["module_name"]=> string(4) "news" ["news_rubric_url_postfix"]=> string(8) "business" ["news_theme_url_postfix"]=> string(7) "persona" ["news_url_postfix"]=> string(30) "iren-rozenfeld-seo-kraft-foods" }