Боб Айгер, CEO Walt Disney
Глобальный массовик-затейник, СЕО мультяшной империи Walt Disney Co. Боб Айгер не в игрушки играет, а захватывает передовые позиции, бросив легендарную мультимедиа-компанию в агрессивное наступление на современном рынке цифровых развлечений.
Карьера Боба Айгера
После факультета телекоммуникаций в престижном Ithaca College Боб Айгер быстро получил работу в спортивной редакции телеканала АВС, который тогда был независимым. Боб Айгер не только интересовался спортом как журналист, но и активно им занимался. Он и сейчас, в свои 60, пребывает в прекрасной спортивной форме.
А тогда Боб Айгер, не ограничиваясь главными национальными забавами – американским футболом, бейсболом и баскетболом, колесил по свету, делая репортажи с Олимпийских игр и чемпионатов мира по самым разнообразным видам спорта. Бывал и в Москве. В частности, освещал московскую Олимпиаду 1980 года, которую США вообще-то бойкотировали. В спортивной редакции на разных должностях Боб Айгер проработал 13 лет. И пошел на повышение: занял пост директора ABC Entertainment. Отвечал за сетку вещания телеканалов компании в прайм-тайме.
В 1993-м Боб Айгер стал президентом ABC Network Television Group, в 1994-м – президентом и управляющим директором всей компании Capital Cities /ABC. А еще год спустя Айгер, сам того не ожидая, оказался в Walt Disney, поскольку гигант индустрии развлечений приобрел Capital Cities / ABC. Теперь он руководил телеканалами АВС, ESPN и каналами, непосредственно принадлежавшими Disney, в том числе кабельными.
В 1999-м Айгер возглавил международное подразделение корпорации – Disney International. Через год его назначили президентом The Walt Disney Company.
Пираты XXI века
Майкл Эйснер, занимавший пост СЕО с 1984-го по 2005 год, придерживался принципа «от добра добра не ищут». В мире происходила бурная цифровая революция, развивались социальные сети, с невероятной скоростью обновлялись носители информации, а в компании Walt Disney была тишь да гладь.
Конечно, Эйснер запускал какие-то инновационные проекты. Например, создал игровой сайт. Но этого было явно недостаточно. Компания постепенно превращалась в реликтового динозавра, которому нет места под солнцем XXI века.
Новые информационные носители, те же DVD, снижали посещаемость кинотеатров и уменьшали доходы от телевизионной рекламы. Пираты перехватывали новый контент на лету. Компании Walt Disney было нечем ответить на эти грозные вызовы века.
Нужна была модернизация. Эйснер ушел на покой, а пост СЕО доверили Бобу Айгеру. 1 октября 2005 года он вступил в должность.
«Безответственный экономический экстремист» — так восприняли нового СЕО многие. Через два года об «экстремизме» Айгера никто не вспоминал.
Его «тронная речь» была воспринята инвесторами, можно сказать, с испугом. «Безответственный экономический экстремист» – так восприняли нового СЕО многие.
Через два года об «экстремизме» Айгера никто не вспоминал. Журнал Fortune включил его в список 25 наиболее влиятельных людей в бизнесе. А сетевое издание MarketWatch, принадлежащее Dow Jones & Company, признало Айгера лучшим СЕО США.
Инициативы Айгера действительно могли напугать. И прежде всего директоров кинотеатров. Он предложил начинать продажу DVD в день премьеры фильма – чтобы не оставить пиратам никакого оперативного зазора.
Это заявление вызвало бурную дискуссию. Джон Фитиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, язвил: «Основная проблема Голливуда заключается в том, что там снимают плохие фильмы, и ни в чем больше. Нужно сократить объем кинопроизводства и всей киноиндустрии и перейти на одновременный релиз».
Айгер проявил твердость. В письме руководителям студии Disney он был предельно откровенен: «Мне жаль, что я многим осложнил жизнь. Но хочу донести до всех, что мы должны задавать правильные вопросы о сегодняшних условиях бизнеса. Нельзя бояться новых идей и стратегий, даже если их осуществление связано с определенным риском».
Большая цифра
Еще одно весьма серьезное решение, очень многими встреченное в штыки, – предложение поставлять кинотеатрам фильмы в цифровом формате. Что это дает? Незначительное повышение качества изображения никак не скажется на посещаемости кинотеатров. Однако Айгер преследовал долгосрочные цели. Полный переход на «цифру» и отказ от всех прочих носителей неизбежен. Значит, компания, осваивающая сегодня новые технологии, не окажется завтра в роли догоняющей. Да и коммерческий резон есть: сокращение расходов на кинопленку и ее производство сэкономит миллиарды.
Да, придется частично взять на себя расходы по цифровому переоборудованию кинотеатров. Да, это весьма немалые деньги – до $100 000 на каждый кинотеатр. Айгер старается свести затраты к минимуму, он заключил уже соглашение с двумя кинокомпаниями, готовыми взять на себя часть этого финансового бремени. Ожидается, что к союзу присоединится и Technicolor.
Боб Айгер ведет наступление на «старый мир» по широкому фронту, не сосредотачиваясь только на прокате кинофильмов. Так, например, в 2006 году компания выпустила видеоплеер для детей с изображенными на корпусе диснеевскими анимационными персонажами. Плеер работает с DVD собственного производства, на которых записаны как фирменные мультфильмы, так и музыкальные детские аудиоролики.
Но планы на ближайшее будущее куда радикальнее. Он намерен создать свой, диснеевский гаджет. Недаром Айгер был так дружен со Стивом Джобсом – королем гаджетов. Осенью, когда не стало Стива Джобса, Боб Айгер, будучи крупным акционером Apple Inc., вошел в совет директоров этой корпорации.
«Яблочники» заинтересованы в стратегическом партнерстве с Disney из-за своего онлайн-магазина iTunes Store, торгующего мультимедийным контентом. «Боб и я на протяжении последних нескольких лет много общались, и мы прекрасно изучили друг друга, – говорит СЕО Apple Тим Кук. – Его стратегическая деятельность в Walt Disney базируется на трех основных компонентах: создание лучшего креативного контента, продвижение инноваций и использование новейших технологий, экспансия на новые рынки. Поэтому он как нельзя лучше подходит Apple».
Инновации и новейшие технологии – это действительно конек Айгера. Хотя ему приходится преодолевать серьезное сопротивление консерваторов. Айгер разбавляет старую гвардию более молодыми сотрудниками, пришедшими в бизнес уже тогда, когда началось победоносное шествие цифровых технологий. В результате складывается оптимальное соотношение новаторства и опыта, и компания неуклонно движется вперед в ногу со временем, сохраняя верность своим традициям.
Для диснеевского цифрового видео-плеера в настоящий момент разрабатываются два проекта. Первый, называющийся ESPN, адресован спортивным фанатам, которые благодаря диснеевскому гаджету получат возможность в любое время суток и в любой точке земного шара, где имеется мобильный Интернет, просматривать спортивные состязания, тематические новости и видеоклипы. Второй гаджет предназначен для семейного просмотра традиционных диснеевских программ. Партнер по этому проекту – оператор беспроводной телекоммуникационной связи Sprint Nextel Corp.
Лишая сотрудников спокойной жизни в русле привычных бизнес-процессов, СЕО помогает им и компании сотворить по-настоящему счастливое будущее на передовых рыночных позициях.
О запланированной экспансии в секторе мобильных устройств красноречиво свидетельствует приобретение Айгером компании Tap Tap Revenge – ведущего производителя игровых приложений для iPhone, в связи с чем Tap Tap Revenge переориентировалась на музыкальных персонажей.
Семейный шутер
Игровой сектор долго был слабым местом The Walt Disney Company. При общем объеме рынка видеоигр в $25 млрд оборот соответствующего подразделения компании не превышал $150 млн. Исследовав причины отставания, Айгер пришел к выводу, что необходимо подкорректировать представления о целевой аудитории. Социологи выяснили, что с конца прошлого века в компьютерные игры дети играют меньше, чем взрослые.
А взрослым Микки-Маус с Белоснежкой не слишком интересны.
В 2008 году компания Walt Disney вывела на рынок мгновенно приобретшую популярность игру Turok – шутер от первого лица (охота на динозавров и гигантских насекомых на далекой планете). Игра куда более жесткая, чем те, что выпускались компанией прежде. Игра вышла не под брендом Disney.
Сам Боб Айгер объяснил это так:
«Я могу поддержать то, что выходит за рамки семейного просмотра, но только при условии отличного качества продукта. Таковы наши принципы. Мы прежде всего ориентируемся на свою традиционную аудиторию – детей и родителей. Поэтому вы никогда не увидите аттракцион Turok в Диснейленде».
Звездные войны
В 1990-х Disney начала сотрудничать с Pixar Animation Studios. Полнометражный мультфильм «История игрушек», сделанный на студии по заказу Disney в 1995 году, снискал колоссальный успех.
Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас для работы над «Звездными войнами». Спустя 7 лет Стив Джобс выкупил компанию у Лукаса за $10 млн. При этом студия не была включена в состав корпорации Apple, а получила независимый статус.
За «Историей игрушек» последовали «Приключения Флика», «Корпорация монстров», «В поисках Немо»… Собрав в прокате $2,5 млрд, Pixar стала самой коммерчески успешной анимационной студией за все время существования кинематографа.
Однако срок договора о сотрудничестве истекал. И Айгер, вступив в должность СЕО, немедленно приступил к переговорам со Стивом Джобсом, а также ведущим режиссером и продюсером студии Джоном Лассетером о покупке Pixar Animation Studios.
После встречи Боба Айгера с премьер-министром Владимиром Путиным удалось договориться о покупке за $300 млн половины телеканала TV7.
В конечном итоге Айгеру удалось заинтересовать обоих. Disney заплатила за сделку $7,3 млрд. Джобс стал крупнейшим акционером Wаlt Disney, Лассетер получил пост креативного директора объединенной студии – Pixar & Walt Disney Animation Studios.
Боб Айгер как управленец
Еще одно стратегическое для Айгера направление – «углубление бренда». Disney – один из самых узнаваемых брендов в мире. Трудно найти человека, который не знал бы, кто такой Микки-Маус. Это Айгер называет «шириной» бренда. Под глубиной он понимает, насколько бренд является неотъемлемой частью жизни людей в разных странах. И тут главный индикатор – дети. Айгер, как и в свою репортерскую бытность, много ездит по свету. И где бы он ни был, всегда с особым пристрастием наблюдает за детьми. Отмечает, у скольких из них на майках, ранцах и пеналах красуется бренд Disney.
Понятно, что в США глубина бренда велика. В Западной Европе и Японии этот показатель тоже весьма приличный. А вот в России, как считает Боб Айгер, компании еще «копать и копать», чтобы достичь необходимой глубины. И здесь главные усилия он направил на телевидение.
Первая попытка завладеть российским телеэкраном была предпринята в 2008 году. Но ФАС отменила сделку по приобретению 49% акций холдинга Media One. В октябре прошлого года после встречи Боба Айгера с Владимиром Путиным удалось договориться о покупке за $300 млн половины телеканала TV7. С 1 января 2012 года в России вещает круглосуточный телеканал Disney. В связи с морозной зимой невозможно было узнать, увеличилось ли количество российских детей с логотипом Disney на майке. Однако с наступлением жаркой погоды мы получим ответ на этот важный для мистера Айгера вопрос.
Статьи по теме
Как привлечь богатство: 6 секретов от обладателя одного из самых больших состояний Америки
В честь основателя крупнейшей в мире сталелитейной корпорации Carnegie Steel Company Эндрю Карнеги названы десятки общественных организаций и благотворительных фондов.
Сергей Викулин о Доме Raschini
Умение одеваться либо есть, либо его нет. Это врожденное, в крови. Это внутреннее чувство стиля, привитое с детства. Спросите, например, почему по-разному выглядят итальянские мужчины и российские.
Основатель Oracle Ларри Эллисон
Имя своей матери – Флоранс Спеллман – он узнал только в 48-летнем возрасте. 19-летняя девчонка отдала плод мимолетной любви своей тетке по материнской линии. Лиллиан и ее муж Луис Эллисоны усыновили новорожденного.
- Другие темы
- Бренд
- Легенда
- Технологии
- Школа
- Эффективность
Вам будет интересно
Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?
Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…
Новинка от бренда Orient
Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.
Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО
23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.