Подпишитесь на интересную рассылку!

Петр Столыпин

12.12.2016 1350

Талантливый политик, экономист, юрист, администратор разработал уникальную для своего времени программу реформ – мощную, всеохватывающую, детально продуманную. «Дайте мне 20 спокойных лет, и вы не узнаете Россию» - обещал Столыпин. И он знал, как выполнить это обещание: с помощью разработанной им эффективной методики проведения преобразований.

Проводя свои реформы в сложнейших и острейших политических обстоятельствах, Столыпин выработал систему жестких руководящих принципов, позволивших ему довести свои начинания до конца.

Принцип 1. Проводить преобразования системно. Радикальное преобразование нельзя проводить изолированно. Старая конструкция или рухнет под давлением новых веяний, либо затормозит и поглотит их. Столыпин настаивал, что все реформы необходимо проводить в комплексе, учитывая их организационные, психологические и экономические аспекты.

Принцип 2. Укрепить «низы». Прежде, чем проводить преобразования, необходимо укрепить фундамент системы: добиться, чтобы рядовые граждане были обеспечены необходимыми материальными благами. Преобразования «сверху» невозможны без поддержки или хотя бы молчаливого одобрения «снизу», настаивал Столыпин.

Принцип 3. Долгосрочные стратегические интересы должна превалировать над сиюминутными. Столыпину на своем посту довелось провести немало непопулярных реформ. Достаточно сказать, что на его жизнь было совершено 11 покушений! Но Петр Аркадьевич всегда точно знал: нельзя уступать сиюминутному давлению и в угоде ему отказываться от общего стратегического замысла. Будущие дивиденды от преобразований обязательно покроют затраты и проблемы сегодняшнего дня.

Принцип 4. Осуществить тотальную селекцию кадров. Столыпин сформировал один из самых эффективных кабинетов министров за всю историю России. Он произвел тщательный отбор кадров, оставив на своих постах только блестящих профессионалов и знатоков своего дела. Вся деятельность кабинета при Столыпине была подчинена единому плану, и если кто-то не был способен соответствовать высоким требования Председателя правительства, следовала незамедлительная отставка. Столыпин не делал исключений даже для личных друзей императора. Профессионализм кадров, утверждал Петр Аркадьевич, - первейшее условие успеха любого предприятия.

Принцип  5. Всё, что написано на бумаге, должно быть осуществлено. Главной причиной неудач абсолютного большинства реформ Столыпин считал нехватку управленческой воли, которая не дает осуществить запланированное. Порой руководителям кажется, что необходимый эффект достигается уже за счет того, что программный документ напечатан. Столыпин же твердо знал: слово не должно расходиться с делом. Руководитель, не выполнивший запланированное, быстро потеряет авторитет и исчерпает кредит доверия.

О государстве, политике и реформах

«Там, где деньги — там дьявол».

***

«Россия сумеет отличить кровь на руках палачей от крови на руках добросовестных врачей».

 ***

«Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

«В политике нет мести, но есть последствия».

 ***

«Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу».

 ***

«Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».

 ***

«Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества».

 ***

«Кроме ограждения депутатской неприкосновенности, на нас, на носителях власти, лежит еще другая ответственность – ограждение общественной безопасности».

 ***

«Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности».

 ***

«Не думайте, господа, что достаточно медленно выздоравливающую Россию подкрасить румянами всевозможных вольностей и она станет здоровой».

 ***

«Главное, что необходимо, это, — когда мы пишем закон для всей страны, — иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых...»

 ***

«Превращая Думу в древний цирк, в зрелище для толпы, которая жаждет видеть борцов, ищущих, в свою очередь, соперников, для того, чтобы доказать их ничтожество и бессилие — я думаю, что я совершил бы ошибку».

 ***

«Наш орел, наследие Византии, — орел двуглавый. Конечно, сильны и могущественны и одноглавые орлы, но, отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращенную на Восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его только истечь кровью...»

 ***

«Область правительственной власти есть область действий. Когда полководец на поле сражения видит, что бой проигран, он должен сосредоточиться на том, чтобы собрать свои расстроенные силы, объединить их в одно целое. Точно так же и правительство после катастрофы находится несколько в ином положении, чем общество и общественное представительство. Оно не может всецело поддаться чувству возмущения, оно не может исключительно искать виновных. Оно должно объединить свои силы и стараться восстановить разрушенное».

 ***

«Только тот народ имеет право и власть удержать в своих руках море, который может его отстоять».

 ***

«Я думаю, что на втором тысячелетии своей жизни Россия не развалится. Я думаю, что она обновится, улучшит свой уклад, пойдет вперед, но путем разложения не пойдет, потому что где разложение — там смерть».

Власть не может считаться целью. Власть — это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка; поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства.

Одним из обязательных  пунктов своей реформаторской деятельности Петр Столыпин считал преобразование образовательной системы, особенно в части подготовки управленческих кадров. Столыпин предложил особым образом отбирать и воспитывать управленческую элиту, которая сможет эффективно и на высоком уровне проводить преобразования и поддерживать стабильную работу государственного аппарата. Премьер-министр выделил три основных принципа, которые должны быть положены в основу новой системы подготовки руководителей. Первый – высокий профессионализм. Руководитель должен быть не только умелым управленцем, но, в первую очередь, профессионалом в своей области знаний. Более того, к руководителю должны применяться более высокие образовательные стандарты, чем к рядовому специалисту.

Второй принцип - практическая направленность. Содержание учебных программ и используемые методы обучения должны быть направлены на практическое использование полученных навыков: перед студентами должны стоять реальные, а не выдуманные государственные задачи. И, наконец, третий принцип: командная работа. Основная задача руководителя состоит в организации работы других людей, поэтому овладение навыками командной работы имеет особое значение для управленцев. Столыпин настаивал, что в процессе обучения будущие руководители должны прочувствовать, что представляет собой работа в команде.


Статьи по теме

Маркетолог Джек Траут

Досконально изучив большие проблемы брендов и все виды маркетинговых боевых действий, гуру современного бизнеса Джек Траут сумел так позиционировать себя и свою компанию, что раз и навсегда выиграл битву за умы в международном деловом сообществе.

Шиномонтаж Братьев Мишлен

Братья Мишлен думали, что у них скромный семейный бизнес. На самом деле они создали супербренд и транснациональную корпорацию с оборотом 15 млрд евро.

Марк Туллий Цицерон

Необычайно одаренный оратор, с одинаковой легкостью заставляющий аудиторию плакать и смеяться, Цицерон уже много столетий является непревзойденным учителем красноречия для людей, наделенных властью.

Вам будет интересно

Инвестируем в знания: как организовать корпоративное обучение английскому языку?

Как повысить лояльность сотрудников?
Вместе с экспертами кадровой компании Coleman Services разбираемся, как сплотить коллектив в трудные времена и повысить эффективность бизнеса

Как превратить смартфон или планшет в инструмент для прибыльной торговли на рынке ценных бумаг?

Ответ в использовании современных интеллектуальных сервисов, которые становятся не только все мощнее и надежнее, но и проще в использовании.

Гравител

Как прокачать отдел продаж в 8 шагов?