Подпишитесь на интересную рассылку!

Ваш начальник — бюрократ. Как вести себя с ним?

27.03.2016 2065

Это самый узнаваемый из всех типов руководителей: «Не важно, что мы делаем; важно, как мы это делаем». Бюрократ обычно продвигается по службе за счет того, что соблюдает правила, нередко не зная меры.

По материалам книги Ицхака Адизеса "Идеальный руководитель"

Это самый узнаваемый из всех типов руководителей: «Не важно, что мы делаем; важно, как мы это делаем». Бюрократ обычно продвигается по службе за счет того, что соблюдает правила, нередко не зная меры. Он считает, что лучше выполнять работу правильно, чем выполнять правильную работу. Иными словами, он предпочитает образцово неверный образ действий приблизительно верному. Бюрократ тратит уйму времени на детали и упускает из виду общую картину. Он не будет рисковать, не желая опозориться, приняв неверное решение. Его заблуждения образцово точны. Он строго контролирует надвигающуюся катастрофу: компания непременно разорится, но это произойдет в назначенный час.

Как распознать Бюрократа

Когда он приходит на работу? Вовремя. Когда он уходит с работы? Вовремя. Как выглядит его стол? На нем – идеальный порядок, все бумаги сложены аккуратными стопками. У Бюрократа всегда наготове организационная схема – если не на бумаге, то в голове. Он без труда моментально отыщет нужную процедуру или правило. Он управляет с помощью директив, обычно в письменном виде. Даже если нарушение необходимо для получения результата, он не потерпит, чтобы его подчиненные действовали вразрез с правилами. В свободное время Бюрократ выявляет посягательства на систему. Когда ему удается обнаружить нарушение, он разрабатывает новый бланк, новый вид отчетности или новый принцип, которые не допустят его повторения. Бюрократам свойственно то, что автор называет «манией составления инструкций»: всё документируется, для любого процесса составляется детальное описание, организация не может и шагу ступить без письменного распоряжения.

Подчиненные Бюрократа

Бюрократ берет на работу себе подобных – людей, которые делают всё так, как им сказано, и не проявляют инициативы. Они не задают вопросов и не сомневаются в существующем положении вещей. Доктор Ицхак Адизес в своем бестселлере «Идеальный руководитель» называет их соглашателями или канцелярскими крысами.
Вот что Адизес советует, как вести себя с такими начальниками.

Ваш начальник — бюрократ. Как вести себя с ним?

Как вести себя с Бюрократом

Если вы хотите завладеть внимание Бюрократа, непременно покажите ему, что ваша проблема – нарушение согласованных ранее договоренностей. Чтобы доказать обоснованность решения, которое вы предлагаете, составьте длинную пояснительную записку. Покажите, что ваше решение одобрено всеми светилами и авторитетами, что оно не сопряжено с риском. Если вам нужно встретиться с Бюрократом, непременно заранее попросите его назначить встречу и сообщите, о чем пойдет речь, чтобы дать ему время подготовиться. Не вздумайте нагрянуть к нему как снег на голову. Вы должны заранее оговорить продолжительность встречи и придерживаться этой договоренности.

Снизьте скорость до того, как вы оказались в кабинете Бюрократа, - физически, в буквальном смысле сбавьте темп. Дышите глубже. Излагайте свой вопрос неспешно и спокойно. Начните с вопроса № 1. Очень важно двигаться по порядку и начать с первого пункта повестки дня. Если взгляд вашего начальника станет отсутствующим, значит, он больше вас не слушает. Прервитесь. Дайте ему переварить информацию. Обычно, придя в себя Бюрократ задает какой-нибудь незначительный вопрос. Не расстраивайтесь. Поблагодарите его, запишите вопрос и продолжайте презентацию, пока взгляд босса снова не затуманиться. Тогда опять прервитесь. Подождите. Поблагодарите за вопрос. Запишите его. Продолжите изложение. При таком подходе Бюрократу не удастся возразить или наложить вето на вашу идею, пока он не поймет, в чем она состоит, а вам не придется обсуждать как, пока вы не изложите что и почему.

Разговаривая с Бюрократом, помните, что он понимает сказанное буквально. Не смешивайте идеи с фактами. Если вы упомяните как факт то, что им не является, как только Бюрократ заметит вашу ошибку, вам конец. Вы навсегда утратите его доверие, и он будет отвергать всё, что вы скажете, как недостойное внимания.

О том, как вести себя с другими типами руководителей, вы можете прочитать всего за 15 минут в книге Ицхака Адизеса «Идеальный руководитель», представленной в нашей Библиотеке.

Ваш начальник — бюрократ. Как вести себя с ним?

Небольшая справка об авторе
Доктор Ицхак Адизес известен как автор популярных во всем мире теорий жизненного цикла организации и преодоления проблем без конфликтов, а также методологии, носящей его имя (методология Адизеса). Свою методику доктор Адизес строит на так называемом коде PAEI, включающем в себя четыре управленческих стиля: 1. стиль производителя – ориентация на конкретный результат (Р); 2. стиль администратора – ориентация на администрирование, создание и соблюдение четких норм и правил (А); 3. стиль предпринимателя – ориентация на инициативу и преобразования (Е); 4. стиль интегратора – ориентация на объединение, сплочение коллектива компании (I). Играть сразу все четыре роли одному человеку не под силу. Как бы он ни старался, все равно какая-то роль у него будет получаться лучше, какая-то - хуже. Выход: создание команды, участники которой владеют разными стилями управления и компенсируют слабые стороны друг друга. Среди членов команды обязательно должен быть признанный лидер, способный организовать работу и поддерживать дух коллективизма. Иначе команда может зайти в тупик, что в итоге приведет к ее распаду. Задача лидера – не допускать доминирования одного из стилей. И тогда, как считает Ицхак Адизес, кризис компании не грозит. Эта методика прошла «клинические» испытания на сотне компаний. И везде эта антикризисная технология сработала. Подробнее об этих концепциях вы узнаете всего за полчаса в книгах Ицхака Адизеса «Идеальный руководитель» и «Управление жизненным циклом корпорации». Эти книги представлены в Библиотеке «Главная мысль».

Эту статью Вы также можете прочитать в Библиотеке «Главная Мысль».


Статьи по теме

Эксперимент, подтверждающий, что работать надо понемногу, а перерывы делать почаще

Работая больше, человек устает. Начинает совершать ошибки. Теряет концентрацию и свежесть восприятия. Своевременный отдых помогает избежать всех этих проблем и принимать верные решения.

5 рекламных идей, обогативших своих создателей

Предлагаем вашему вниманию пять очень удачных и одновременно необычных рекламных ходов, которые в итоге дали большую прибыль. О каждом из них их авторы рассказали в своих знаменитых книгах.

6 хитростей, как легко и быстро научиться чему-то новому

Есть несколько приемов, с помощью которых можно быстро освоить что-то новое. Эти приемы не совсем обычные. Некоторые из них заимствованы из методов дрессировки животных, но их с легкостью может использовать и человек. Эти хитрости точно помогут ускорить обучение и надолго сохранить результаты.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.