Подпишитесь на интересную рассылку!

Hermes. История бренда.

15.02.2016 3491

Торговая марка Hermes с более чем 175-летней историей была и остается одним из лидеров мировой фэшн-индустрии, кумиром модников и модниц всех стран, знающих толк в изысканном стиле и предметах настоящей роскоши.

Эксклюзивный шорник

В 1837 году выходец из Германии Тьерри Эрме открыл в Париже шорную мастерскую. Он не скупился на закупку самой высококачественной кожи и эксклюзивной фурнитуры. Его клиенты, люди состоятельные, высоко оценили качество уздечек и упряжи для экипажей, производимых Эрме. В 1855 году он удостоился приза на парижской выставке Expositions Universelles. А 13 лет спустя завоевал гран-при. В общем, лучший шорник Европы.

В 1878-м мастерскую возглавил Шарль-Эмиль Эрме, сын Тьерри Эрме. Он расширил ассортимент за счет производства элитных седел. Седла Hèrmes отличались не только повышенной комфортностью, но и особым фирменным стежком, важным функциональным и декоративным элементом. Каждое седло требовало 40 часов ручной работы. Но это того стоило. Шарль-Эмиль Эрме наладил поставки продукции не только в богатые европейские дома, но и в Россию, Северную Африку, Америку.

В XX веке мастерскую, которая уже превратилась в компанию Hermès Frères, возглавили сыновья Шарля-Эмиля – Адольф и Эмиль-Морис, официальные поставщики российского императорского дома. Накануне Первой мировой войны в компании работали 80 мастеров. Расширился и ассортимент за счет аксессуаров и кожаной одежды для наездников. В частности, по специальному заказу для принца Уэльского был сшит кожаный жакет для игры в поло.

Что касается продукции, с которой начинала компания – упряжи и седел, – то она уходит в прошлое по мере того, как все пересаживаются с лошадей на автомобили. Hermès производит одежду, обувь, аксессуары, постепенно не то чтобы завоевывая, а, по сути, формируя рынок модных товаров.

Важный момент в истории компании – приобретение патента на застежку-молнию. Эмиль-Морис Эрме широко использовал ее как в одежде для гольфа и прочих спортивных занятий, так и в чемоданах, дорожных баулах.

Однажды супруга Эмиля-Мориса пожаловалась мужу: «В Париже невозможно найти сумку, которую было бы приятно взять в руки». И вскоре на рынке появились дамские сумочки на застежке-молнии. Пару лет спустя, в 1924-м, сумки Hermès продавались уже и в США. Кроме того, открылись два магазина на популярных французских курортах.

В 1929 году, когда компанию уже возглавлял Робер Дюма, зять Эмиля-Мориса, модный дом Hermès представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды.

Женские капризы

Но более всего прославили бренд знаменитые платки-каре, размером 90х90 см и весом 65 граммов. Каждый такой аксессуар, как утверждалось в рекламе, изготовлен из шелка высочайшей пробы, полученного из 250 коконов. На изделия вручную наносились рисунки в стилистике бренда: бега, скачки, лошади.

Робер Дюма энергично раскручивал это направление. Вскоре фабрика в Лионе выпускала 40 тыс. платков в неделю. Ежегодно на рынок выводилось не менее двух коллекций. Всего дизайнеры Hermès создали более 25 тыс. моделей, в которых помимо конной тематики использовались знаки зодиака, картины Матисса и других художников.

Каждый образец скрупулезно прорабатывается на протяжении двух недель. Для нанесения узоров имеются растительные краски приблизительно 200 тыс. различных оттенков. В одном изделии в среднем используется 20 цветов. Рекордный платок, названный Charity и выпущенный в 2006 году, содержал 43 краски. Технология такова, что разные краски наносятся послойно. И каждый слой высушивается в течение месяца. На изготовление Charity ушло 3,5 года.

В платках Hermès позировали фотографам Катрин Денев, Грейс Келли, Одри Хепберн. Свой персональный платок имелся у Жаклин Кеннеди. И – вершина славы – в платке Hermès королева Великобритании Елизавета II была запечатлена на первой полосе The Times.

Чтобы еще больше подчеркнуть семейный характер компании, Робер Дюма взял себе вторую фамилию – фамилию жены, Робер Дюма-Эрме. И в дальнейшем, когда управление компанией передавалось по женской линии, принцип двойной фамилии неукоснительно соблюдался.

С веком наравне

1950-е годы ознаменовались для компании новыми слоганом –  «Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности» – и логотипом: изображенная в оранжевых тонах карета с лошадью и кучером. В 1960-е годы в бизнесе наметилась стагнация: пришло новое поколение потребителей, и им продукция компании казалась слишком старомодной и чопорной. Положение спас Жан-Луи Дюма-Эрме, сын Робера, присоединившийся к семейному бизнесу в 1964 году. Он добился того, что компания наладила производство на базе современных материалов, снискавших симпатии потребителей.

В 1990-е Жан-Луи Дюма-Эрме выкупил 35-процентный пакет модного дома Жана-Поля Готье (позднее доля выросла до 45%). Такая консолидация позволила компании еще более упрочить свое положение на рынке роскоши.

В 2006-м компанию впервые возглавил человек, не состоящий в родстве с семейством Эрме, – Патрик Тома. Он с 1989 года работал в Hermès, занимал пост вице-президента. Но рано или поздно к рулю снова встанет кто-нибудь из Эрме. Просто сын и племянник ушедшего из жизни Жана-Луи Дюма-Эрме – Пьер-Алексис Дюма и Паскаль Мюссар – пока еще не набрались должного опыта. Сейчас они –  креативные со-директора Hermès.

В настоящий момент под брендом Hermès выпускаются изделия 14 категорий: шарфы, галстуки, мужская и женская одежда, изделия из кожи, парфюмерия, часы, канцелярские товары, обувь, перчатки, посуда, произведения декоративного искусства, эмали и ювелирные изделия. В компании работает 9 тыс. человек, обеспечивающих оборот в €2,5 млрд в год с прибылью более €700 млн.


Статьи по теме

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий.

Gaggenau представляет новое поколение пароконвектоматов 400 и 200 серий. Искусство приготовления на пару.

MontBlanс

Вот уже второй век эта компания Монбланом высится на международном рынке аксессуаров и предметов роскоши, помогая своим клиентам совершать восхождение к заоблачным высям изысканного стиля и безукоризненного вкуса.

Безумные приключения в стране Land Cruiser's

Вместо стерильных тест-драйвов, компания Toyota предлагает всем желающим испытать тяжелые внедорожники в условиях, приближенных к боевым.

Вам будет интересно

Как в любом возрасте чувствовать себя молодой?

Избитая фраза о том, что истинная красота идёт изнутри, не теряет своего смысла. Пример – французские женщины, которые в любом возрасте остаются женщинами, не превращаясь ни в тёток, ни в бабусь. Конечно, можно полагать, что секрет их изящества кроется в особом образе жизни, знаменитой французской кухне и благородном вине. Однако, это не совсем так…

Новинка от бренда Orient

Новая модель премиальной серии Orient Star Contemporary RE-AT0002E.

Объявлены победители седьмой Национальной премии ТОП-5 АВТО

23 мая в зале Арт Шик Холл прошла ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса.